Российские особенности формирования банковского имиджа

Страница 2

Рис. 4. Банк быстро решает все проблемы и вопросы клиентов

Исследование продемонстрировало, что не менее 60% опрошенных склонны считать, что представленные для оценки банки «предоставляют лучшее обслуживание». Больше всего положительных мнений было высказано в адрес «Райффайзен банка» (70%) и «Сбербанка» (66%). В качестве обслуживания «Банка Москвы» доля сомневающихся составила почти 1/3. Каждый же десятый, оценивающий «Банк Русский Стандарт» и «Сбербанк», выразил свое несогласие с тем, что они имеют высокий уровень сервиса (см. рис. 5).

Рис. 5. Банк предоставляет лучшее обслуживание

Более половины участников исследования полностью уверены в том, что «Сбербанк» является «банком для малообеспеченных слоев населения». Вероятнее всего на формирование такого имиджа повлияло большое количество пенсионеров, которые являются клиентами этой организации (см. рис. 6).

Рис. 6. Банк для малообеспеченных людей

На другой стороне полиса оказались «Альфа-банк» и «Райффайзен банк». Имидж этих компаний менее всего ассоциируется у респондентов с тем, что к их услугам прибегают люди, имеющие низкий доход. Наибольшее замешательство в оценке данного критерия вызвали «ВТБ24» и «Уралсиб». Более 40% участников исследования затруднились дать оценку этим компаниям.

Среди более половины опрошенных «Райффайзен банк» был признан «банком для активных людей». За ним, с отставанием в 5 процентных пунктов, следует «ВТБ24». Третье место в данном рейтинге занял «Альфа-банк» (45% голосов). Больше всего тех, кто не склонен думать о кредитной организации в данном ключе, оказалось среди респондентов, оценивавших «Сбербанк» и «Банк Русский Стандарт». Впрочем, по отношению к последнему, более 30% опрошенных не смогли определиться со своим мнением. Схожая ситуация наблюдается и с «Банком Москвы» (см. рис. 7).

Рис. 7. Банк для активных людей

Наиболее «навязчивым банком» респондентами был признан «Банк Русский Стандарт». С этим согласилась 1/3 опрошенных, в то же время данное качество более половины участников исследования другим кредитным организациям не предписали (см. рис. 8).

Проведенный среди ведущих компаний (юридических лиц) - представителей финансово-банковского сектора имиджевый аудит выявил безусловное лидерство крупнейшего в России банка – «Сбербанка» индекс которого составил 71 пункт по 100-балльной шкале. Кроме него, фаворитами итогового рейтинга стали «Внешторбанк» и «Альфа-банк», набравшие 62 и 58 пунктов соответственно и занявшие второе и третье места.

Рис. 8. Навязчивый банк

Технология расчета рейтинга базировалась на интегрированном подходе (методике Global Reputation Index (GPI)) и учитывала совокупность различных факторов, характеризующих уровень благоприятствования внешней среды к компании. В их числе - знание отдельных брендов потребителями и отношение к ним, а также качество информационного поля (объем и тональность упоминаний о компании в СМИ) (см. Приложение 3).

Проведенный среди ведущих компаний - представителей финансово-банковского сектора репутационный аудит выявил безусловное лидерство крупнейшего в России и СНГ банка - Сбербанка РФ, индекс которого составил 71 пункт по 100-балльной шкале. Кроме него, фаворитами итогового рейтинга стали Внешторгбанк и Альфа-банк, набравшие 62 и 58 пунктов соответственно и занявшие второе и третье места (см. рис. 9).[18]

Отметим, что победителями рейтинга были признаны компании, занявшие лидирующие позиции по совокупности ключевых показателей GRI – «Индекса заметности» и «Индекса доверия» - основных параметров, характеризующих имидж и конкурентную позицию компаний на рынке.

В частности, наиболее высокий Индекс заметности отличает банки, вошедшие в топ-3 рейтинга. В общем объеме сообщений СМИ, посвященных наиболее известным среди компаний банковским брендам России, материалы с упоминанием «Сбербанка», «Внешторгбанка» и «Альфа-банка» занимают свыше 70%. Из них более 41% содержат упоминания «Сбербанка», 21% касаются деятельности Внешторгбанка, еще 9% апеллируют к «Альфа-банку».

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Проблема развития межбанковских расчетов
Развитие платежной системы республики осуществлялось согласно Концепции развития национальной платежной системы Республики Беларусь до 2010 года с учетом мировых тенденций и Программе развития банковского сектора экономики Республики Беларусь на 2006 − 2010 годы, которыми было предусмотрено п ...

Основные понятия и термины, применяемые в страховании
Абандон – отказ страхователя от своих прав на застрахованный объект (судно, груз) в пользу страховщика при получении от него полной страховой суммы. Авуар – синоним «активы» (денежные средства, векселя, аккредитивы, ценные бумаги, счета в банках и т.п.) – часть страхового баланса. Аддендум – дополн ...

Совершенствование методов оплаты труда в коммерческом банке
При разработке внутрибанковской системы ставок и окладов должно быть определение минимальной ставки (оклада), представляющей по существу норму оплаты за норму наиболее простого труда, выполняемого в нормальных условиях. В экономической литературе имеются обоснования, что в современных условиях она ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru