Российские особенности формирования банковского имиджа

Страница 2

Рис. 4. Банк быстро решает все проблемы и вопросы клиентов

Исследование продемонстрировало, что не менее 60% опрошенных склонны считать, что представленные для оценки банки «предоставляют лучшее обслуживание». Больше всего положительных мнений было высказано в адрес «Райффайзен банка» (70%) и «Сбербанка» (66%). В качестве обслуживания «Банка Москвы» доля сомневающихся составила почти 1/3. Каждый же десятый, оценивающий «Банк Русский Стандарт» и «Сбербанк», выразил свое несогласие с тем, что они имеют высокий уровень сервиса (см. рис. 5).

Рис. 5. Банк предоставляет лучшее обслуживание

Более половины участников исследования полностью уверены в том, что «Сбербанк» является «банком для малообеспеченных слоев населения». Вероятнее всего на формирование такого имиджа повлияло большое количество пенсионеров, которые являются клиентами этой организации (см. рис. 6).

Рис. 6. Банк для малообеспеченных людей

На другой стороне полиса оказались «Альфа-банк» и «Райффайзен банк». Имидж этих компаний менее всего ассоциируется у респондентов с тем, что к их услугам прибегают люди, имеющие низкий доход. Наибольшее замешательство в оценке данного критерия вызвали «ВТБ24» и «Уралсиб». Более 40% участников исследования затруднились дать оценку этим компаниям.

Среди более половины опрошенных «Райффайзен банк» был признан «банком для активных людей». За ним, с отставанием в 5 процентных пунктов, следует «ВТБ24». Третье место в данном рейтинге занял «Альфа-банк» (45% голосов). Больше всего тех, кто не склонен думать о кредитной организации в данном ключе, оказалось среди респондентов, оценивавших «Сбербанк» и «Банк Русский Стандарт». Впрочем, по отношению к последнему, более 30% опрошенных не смогли определиться со своим мнением. Схожая ситуация наблюдается и с «Банком Москвы» (см. рис. 7).

Рис. 7. Банк для активных людей

Наиболее «навязчивым банком» респондентами был признан «Банк Русский Стандарт». С этим согласилась 1/3 опрошенных, в то же время данное качество более половины участников исследования другим кредитным организациям не предписали (см. рис. 8).

Проведенный среди ведущих компаний (юридических лиц) - представителей финансово-банковского сектора имиджевый аудит выявил безусловное лидерство крупнейшего в России банка – «Сбербанка» индекс которого составил 71 пункт по 100-балльной шкале. Кроме него, фаворитами итогового рейтинга стали «Внешторбанк» и «Альфа-банк», набравшие 62 и 58 пунктов соответственно и занявшие второе и третье места.

Рис. 8. Навязчивый банк

Технология расчета рейтинга базировалась на интегрированном подходе (методике Global Reputation Index (GPI)) и учитывала совокупность различных факторов, характеризующих уровень благоприятствования внешней среды к компании. В их числе - знание отдельных брендов потребителями и отношение к ним, а также качество информационного поля (объем и тональность упоминаний о компании в СМИ) (см. Приложение 3).

Проведенный среди ведущих компаний - представителей финансово-банковского сектора репутационный аудит выявил безусловное лидерство крупнейшего в России и СНГ банка - Сбербанка РФ, индекс которого составил 71 пункт по 100-балльной шкале. Кроме него, фаворитами итогового рейтинга стали Внешторгбанк и Альфа-банк, набравшие 62 и 58 пунктов соответственно и занявшие второе и третье места (см. рис. 9).[18]

Отметим, что победителями рейтинга были признаны компании, занявшие лидирующие позиции по совокупности ключевых показателей GRI – «Индекса заметности» и «Индекса доверия» - основных параметров, характеризующих имидж и конкурентную позицию компаний на рынке.

В частности, наиболее высокий Индекс заметности отличает банки, вошедшие в топ-3 рейтинга. В общем объеме сообщений СМИ, посвященных наиболее известным среди компаний банковским брендам России, материалы с упоминанием «Сбербанка», «Внешторгбанка» и «Альфа-банка» занимают свыше 70%. Из них более 41% содержат упоминания «Сбербанка», 21% касаются деятельности Внешторгбанка, еще 9% апеллируют к «Альфа-банку».

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Анализ мероприятий по привлечению целевых групп клиентов
Целевыми группами клиентов являются следующие группы: экономически активное население, обслуживание «зарплатных» проектов, состоятельные клиенты и пенсионеры. Привлечение ресурсов за счет «зарплатных» проектов. В Сибирском банке за 2009 года сумма безналичных перечислений заработной платы рабочих и ...

Коммерческий банк: сущность и функции
Сегодня к группе коммерческих банков в разных странах относится целый ряд институтов с различной структурой и разным отношением собственности. Главным их отличием от центральных банков является отсутствие права эмиссии банкнот. Среди коммерческих банков различаются два типа - универсальные и специа ...

Зарубежная практика формирования банковского имиджа
Сегодня, в условиях нестабильности экономической системы, западноевропейские банковские институты, простоявшие не один десяток, а иногда и сотню лет и пережившие не один кризис, выглядят гораздо более привлекательными по сравнению с отечественными. Как результат, присутствует тенденция роста статис ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru