Рис. 9. Рейтинг деловой репутации крупнейших банков России
Высокие показатели присутствия этих брендов в СМИ во многом объясняются тем, что в условиях кризиса ключевые представители банковского сектора наращивали количество информации о себе, а также с целью удержания прежних и привлечения новых клиентов увеличивали объем рекламы, производимой в рамках маркетинговых программ.
Неудивительно, что именно «Сбербанк», «Внешторгбанк» и «Альфа-банк» заняли передовые позиции и по уровню известности среди россиян (см. рис. 10).
Отметим, что «Альфа-банк» - крупнейший частный банк России - наряду с «Райффайзенбанком» стал лидером «Индекса доверия» – второго ключевого показателя при расчете рейтинга деловой репутации, формируемого исходя из отношения населения к компании и тональности упоминаний бренда в СМИ.
Несмотря на то, что в гонке потребительских предпочтений «Альфа-банк» занял лишь четвертое место (свое отношение к «Альфа-банку» охарактеризовали как «положительное» только 67% опрошенных против 85% у «Сбербанка», 78% у «Внешторгбанка» и 69% у «Росбанка»), он обошел своих конкурентов по количеству позитивных сообщений в СМИ.
Рис. 10. Показатель GRI: Индекс заметности
Вследствие этого «Сбербанк» и «Внешторбанк» поступились несколькими баллами в итоговом рейтинге деловой репутации банков. Для «Росбанка» недостаточно высокий Индекс доверия стал причиной корректировки его положения. В общем рейтинге деловой репутации он опустился на одну строчку вниз, уступив третью позицию «Альфа-банку». Вместе с тем, высокая степень доверия населения и высокий уровень медиа-упоминаемости в отношении «Райффайзенбанка» предопределила его попадание в топ-5 банков, обладающих лучшей деловой репутацией (см. рис. 11).
Как уже было сказано, имидж банковской организации во многом влияет на восприятие компании во внешней среде.
По данным опроса, в целях продвижения своих услуг и соответственно создания положительной репутации во внешней среде финансовые компании активно сотрудничают со средствами массовой информации (44%) и участвуют в профессиональных форумах, конференциях и семинарах (34%).
Рис. 11. Показатель GRI: Индекс доверия
28% опрошенных банковских компаний разрабатывают и реализуют программы взаимодействия с клиентами, которые наиболее привлекательны для организации.
Около четверти (22%) опрошенных компаний уверены в привлекательности своего имиджа и считают, что он не нуждается в дополнительном улучшении. Только 11% используют собственный интернет-сайт в качестве инструмента создания позитивного имиджа работодателя (рис. 12).[19]
Приступая к формированию или корректировке имеющегося имиджа, руководство банка должно четко определить желаемый имидж своей компании, устранить несоответствие между предполагаемой и реальным моделью, выработать план соответствующих действий. Особенно в условиях пост-финансового кризиса банкам необходим авторитет стабильности и надежности.
Рис. 12. Инструменты для формирования имиджа банка (внешняя среда / Россия)
Что же касается методов PR и рекламы, современных коммуникаций с рынком, они должны подкрепляться реальной работой банка: высоким уровнем обслуживания и качественным выполнением своих обязательств перед клиентами.
Целевая аудитория постоянно должна получать информацию о деятельности банка и особенно новаторской, ибо не получая новых данных о состоянии объекта, имидж его живет собственной жизнью.
Еще по теме:
Документация, порядок исчисления страховых платежей
по имуществу, сельскохозяйственной продукции
Договор страхования является основным документом, заключаемым между страховщиком и страхователем и удостоверяющим действительность сделки страхования. По договору страхования одна сторона (страховщик) обязуется при наступлении страхового случая выплатить страховое возмещение или страховую сумму стр ...
Условия и порядок проведения Банком России операций
по рефинансированию кредитных организаций
В настоящее время Банк России проводит рефинансирование банков по двум основным схемам, которые можно разделить в зависимости от используемого обеспечения и механизма заключения кредитных сделок. Одина из них – кредитование под залог (блокировку) ценных бумаг из Ломбардного списка Банка России. Дру ...
Основы управления валютным риском в коммерческом банке
Установлено, что в экономической литературе отсутствует единая позиция относительно природы и происхождения понятия «риска». В данной работе сделана попытка изложить определенную трактовку собственного видения понятия риска. Содержание понятия риска, на наш взгляд, состоит: во-первых, из риска выбо ...