Российские особенности формирования банковского имиджа

Страница 3

Лидерами рейтинга репутации банков стали Сбербанк, Внешторгбанк, Альфа-банк

Рис. 9. Рейтинг деловой репутации крупнейших банков России

Высокие показатели присутствия этих брендов в СМИ во многом объясняются тем, что в условиях кризиса ключевые представители банковского сектора наращивали количество информации о себе, а также с целью удержания прежних и привлечения новых клиентов увеличивали объем рекламы, производимой в рамках маркетинговых программ.

Неудивительно, что именно «Сбербанк», «Внешторгбанк» и «Альфа-банк» заняли передовые позиции и по уровню известности среди россиян (см. рис. 10).

Отметим, что «Альфа-банк» - крупнейший частный банк России - наряду с «Райффайзенбанком» стал лидером «Индекса доверия» – второго ключевого показателя при расчете рейтинга деловой репутации, формируемого исходя из отношения населения к компании и тональности упоминаний бренда в СМИ.

Несмотря на то, что в гонке потребительских предпочтений «Альфа-банк» занял лишь четвертое место (свое отношение к «Альфа-банку» охарактеризовали как «положительное» только 67% опрошенных против 85% у «Сбербанка», 78% у «Внешторгбанка» и 69% у «Росбанка»), он обошел своих конкурентов по количеству позитивных сообщений в СМИ.

Рис. 10. Показатель GRI: Индекс заметности

Вследствие этого «Сбербанк» и «Внешторбанк» поступились несколькими баллами в итоговом рейтинге деловой репутации банков. Для «Росбанка» недостаточно высокий Индекс доверия стал причиной корректировки его положения. В общем рейтинге деловой репутации он опустился на одну строчку вниз, уступив третью позицию «Альфа-банку». Вместе с тем, высокая степень доверия населения и высокий уровень медиа-упоминаемости в отношении «Райффайзенбанка» предопределила его попадание в топ-5 банков, обладающих лучшей деловой репутацией (см. рис. 11).

Как уже было сказано, имидж банковской организации во многом влияет на восприятие компании во внешней среде.

По данным опроса, в целях продвижения своих услуг и соответственно создания положительной репутации во внешней среде финансовые компании активно сотрудничают со средствами массовой информации (44%) и участвуют в профессиональных форумах, конференциях и семинарах (34%).

Рис. 11. Показатель GRI: Индекс доверия

28% опрошенных банковских компаний разрабатывают и реализуют программы взаимодействия с клиентами, которые наиболее привлекательны для организации.

Около четверти (22%) опрошенных компаний уверены в привлекательности своего имиджа и считают, что он не нуждается в дополнительном улучшении. Только 11% используют собственный интернет-сайт в качестве инструмента создания позитивного имиджа работодателя (рис. 12).[19]

Приступая к формированию или корректировке имеющегося имиджа, руководство банка должно четко определить желаемый имидж своей компании, устранить несоответствие между предполагаемой и реальным моделью, выработать план соответствующих действий. Особенно в условиях пост-финансового кризиса банкам необходим авторитет стабильности и надежности.

Рис. 12. Инструменты для формирования имиджа банка (внешняя среда / Россия)

Что же касается методов PR и рекламы, современных коммуникаций с рынком, они должны подкрепляться реальной работой банка: высоким уровнем обслуживания и качественным выполнением своих обязательств перед клиентами.

Целевая аудитория постоянно должна получать информацию о деятельности банка и особенно новаторской, ибо не получая новых данных о состоянии объекта, имидж его живет собственной жизнью.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Кредитный портфель банка и его формирование
Кредитный портфель – это результат деятельности банка по предоставлению кредитов, который включает в себя совокупность всех выданных банком кредитов за определенный период времени /1/ . Кредитный портфель коммерческого банка отражает уровень разработанности и внедрения кредитной политики банка, кот ...

История возникновения банковской гарантии в России
Банковская гарантия является достаточно новым для Российской Федерации способом обеспечения исполнения обязательств, впервые введенным в отечественное гражданское право ч. 1 Гражданского кодекса РФ 1994 г. В литературе, посвященной способам обеспечения обязательств, предлагается выделять и такие фу ...

Общая характеристика Абаканского отделения как субъекта рынка банковских услуг
Абаканское отделение № 8602 является одним из филиалов Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО), на протяжении многих лет успешно выполняя свои обязательства перед клиентами, являясь самым крупным кредитно–финансовым учреждением на территории Республики Хакасия, с ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru