Российские особенности формирования банковского имиджа

Страница 3

Лидерами рейтинга репутации банков стали Сбербанк, Внешторгбанк, Альфа-банк

Рис. 9. Рейтинг деловой репутации крупнейших банков России

Высокие показатели присутствия этих брендов в СМИ во многом объясняются тем, что в условиях кризиса ключевые представители банковского сектора наращивали количество информации о себе, а также с целью удержания прежних и привлечения новых клиентов увеличивали объем рекламы, производимой в рамках маркетинговых программ.

Неудивительно, что именно «Сбербанк», «Внешторгбанк» и «Альфа-банк» заняли передовые позиции и по уровню известности среди россиян (см. рис. 10).

Отметим, что «Альфа-банк» - крупнейший частный банк России - наряду с «Райффайзенбанком» стал лидером «Индекса доверия» – второго ключевого показателя при расчете рейтинга деловой репутации, формируемого исходя из отношения населения к компании и тональности упоминаний бренда в СМИ.

Несмотря на то, что в гонке потребительских предпочтений «Альфа-банк» занял лишь четвертое место (свое отношение к «Альфа-банку» охарактеризовали как «положительное» только 67% опрошенных против 85% у «Сбербанка», 78% у «Внешторгбанка» и 69% у «Росбанка»), он обошел своих конкурентов по количеству позитивных сообщений в СМИ.

Рис. 10. Показатель GRI: Индекс заметности

Вследствие этого «Сбербанк» и «Внешторбанк» поступились несколькими баллами в итоговом рейтинге деловой репутации банков. Для «Росбанка» недостаточно высокий Индекс доверия стал причиной корректировки его положения. В общем рейтинге деловой репутации он опустился на одну строчку вниз, уступив третью позицию «Альфа-банку». Вместе с тем, высокая степень доверия населения и высокий уровень медиа-упоминаемости в отношении «Райффайзенбанка» предопределила его попадание в топ-5 банков, обладающих лучшей деловой репутацией (см. рис. 11).

Как уже было сказано, имидж банковской организации во многом влияет на восприятие компании во внешней среде.

По данным опроса, в целях продвижения своих услуг и соответственно создания положительной репутации во внешней среде финансовые компании активно сотрудничают со средствами массовой информации (44%) и участвуют в профессиональных форумах, конференциях и семинарах (34%).

Рис. 11. Показатель GRI: Индекс доверия

28% опрошенных банковских компаний разрабатывают и реализуют программы взаимодействия с клиентами, которые наиболее привлекательны для организации.

Около четверти (22%) опрошенных компаний уверены в привлекательности своего имиджа и считают, что он не нуждается в дополнительном улучшении. Только 11% используют собственный интернет-сайт в качестве инструмента создания позитивного имиджа работодателя (рис. 12).[19]

Приступая к формированию или корректировке имеющегося имиджа, руководство банка должно четко определить желаемый имидж своей компании, устранить несоответствие между предполагаемой и реальным моделью, выработать план соответствующих действий. Особенно в условиях пост-финансового кризиса банкам необходим авторитет стабильности и надежности.

Рис. 12. Инструменты для формирования имиджа банка (внешняя среда / Россия)

Что же касается методов PR и рекламы, современных коммуникаций с рынком, они должны подкрепляться реальной работой банка: высоким уровнем обслуживания и качественным выполнением своих обязательств перед клиентами.

Целевая аудитория постоянно должна получать информацию о деятельности банка и особенно новаторской, ибо не получая новых данных о состоянии объекта, имидж его живет собственной жизнью.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Мировой опыт и международное сотрудничество в области обязательного страхования вкладов
В основе действия каждой системы страхования вкладов лежит задача защиты интересов массового вкладчика, то есть неквалифицированных инвесторов, не имеющих необходимых знаний и возможности для самостоятельной оценки рисков при размещении средств. Реализация данной задачи осуществляется через гаранти ...

Методы совершенствования банковского надзора в России на примере ООО «Русфинанс банк»
Проведя исследование по осуществлению банковского надзора и регулирования ЦБ РФ над коммерческими организациями на примере ООО «Русфинанс банк», изучив статистические материалы и мнения ведущих аналитиков страны, мною были сделаны следующие выводы, что система банковского надзора в Российской Федер ...

Состояние и основные тенденции рынка страхования
Данные, приведенные в таблице 1, свидетельствуют о состоянии и основных тенденциях рынка страхования. Они показывают, что общее число страховых организаций имеет тенденцию к сокращению, в то же время, количество их филиалов, страховых агентов, количество заключенных договоров растет. Приведенные да ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru