Зарубежная практика формирования банковского имиджа

Страница 5

Технология CRM требует серьезных управленческих и организационных изменений. Служащие банка и консультанты должны не только выступать пользователями базы данных о клиентах, но и выполнять функции сбора соответствующей информации. Эти изменения приводят к устранению иерархической структуры управления, которая, по мнению специалистов, не соответствует требованиям времени.

Большую роль CRM играет в создании баз данных, ориентированных на клиента. В настоящее время во многих банках специалистам по маркетингу доступна лишь агрегированная информация по всем клиентам банка (возрастные, профессиональные характеристики, информация о размерах вкладов и т. д.). В данной ситуации в рамках retail-банкинга специалисты могут осуществлять лишь обобщенную сегментацию рынка.

CRM-стратегия предполагает сбор и агрегированной информации, и более детальной. Многие европейские и американские банки собирают не только внутрибанковскую информацию о клиентах, но и обмениваются информацией со своими партнерами - страховыми компаниями, брокерскими, туристическими фирмами. Таким образом, банк получает в свое распоряжение структурированный свод данных о клиентах, который постоянно анализируется и дополняется.

Необходимо отметить, что CRM представляет собой более широкое понятие, нежели традиционная автоматизированная банковская система (АВС). Внедрение CRM не сводится к последовательности этапов принятия новой программной платформы; требуются изменение менталитета сотрудников, реорганизация бизнес-процессов (с переориентацией на клиента), рабочих мест служащих банка, непосредственно контактирующих с клиентами, децентрализация функций банковского маркетинга и т.д.

Все используемые имиджевые стратегии должны отвечать миссии банка и быть связана с общими целями бизнеса. Информационные технологии в данном случае играют лишь обеспечивающую роль. Каждый банк обязан самостоятельно выбрать те средства автоматизации, которые будут максимально эффективны для него на текущем этапе развития его взаимоотношений с клиентами.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Ознакомление с деятельностью отдела
Используемая нормативная база Сотрудники отдела бухгалтерии используют в качестве нормативной базы законы РФ о ведении бухгалтерского учета, положения об учетной политике предприятия, указания ЦБ, приказы Министерства финансов и другие нормативные документы РФ и РТ касающиеся ведения бухгалтерского ...

Методика оценки ликвидности и платежеспособности коммерческого банка
Каждый из субъектов рынка: центральный банк, коммерческие банки-контрагенты, другие кредитные и финансовые учреждения, нефинансовые организации, аудиторские фирмы, местные и центральные органы власти, физические лица преследуют собственные цели при анализе финансового состояния банков. Однако, обще ...

Система управления рынком ценных бумаг
Система управления рынком ценных бумаг – это совокупность конкретных способов и приемов по регулированию функционирования и развития фондового рынка. Цель ее состоит в обеспечении устойчивости, сбалансированности и эффективности рынка. В качестве цели регулирования рынка иногда называют защиту инте ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru