Анализ системы валютного прогнозирования в Филиале ОАО банк ВТБ

Финансовая аналитика » Совершенствование системы валютного прогнозирования в коммерческих банках » Анализ системы валютного прогнозирования в Филиале ОАО банк ВТБ

Страница 2

Из табл. 1 видно, что доходы от конверсионных операций занимают львиную долю всех доходов банка, а так как к конверсионным операциям также относится продажа валюты соответственно прогнозирование курса валюты является очень важным моментом в прогнозировании валютных операций.

Источники поступления доходов представим в виде табл. 2 и на рис.8

Таблица 2 - Источники поступления доходов Филиала ОАО Банк ВТБ в г. Липецке и их структура

Источники поступления доходов

Сумма, доллар США

Уд вес, проц.

1. Неторговые операции

63 553,43

19,6

2. Конверсионные операции

181 614,76

56,0

3. Расчетные операции

77 499,13

23,9

4. прочие доходные операции

1 151,68

0,4

И Т О Г О

323 819,00

100

Из табл. 3 можно увидеть структуру распределения процентных доходов.

Удельный вес показателей (см.табл.3) дает возможность оценить, за счет каких валютных операций достигнут такой объем процентных доходов. После проведения подобного анализа определим факторы, повлиявшие на размер, повлиявшие на размер процентных доходов от валютных операций.

Таблица 3 - Структура распределения процентных доходов

Процентные доходы

Сумма, доллар США

Уд вес, проц.

Проценты по остаткам на счетах «НОСТРО»

26 458,58

9,0

Проценты по МБК

34 381,99

11,7

Доходы от конверсионных операций

181 614,76

61,6

Доход от продажи валюты

46 604,00

15,8

Прочие доходы

5 674,43

1,9

И Т О Г О

294 733,76

100,0

Процентные расходы составляют основную часть расходов от валютных операций, поэтому их детальный анализ имеет большое значение. Исходя из имеющихся данных, рассчитаем средние затраты от проведения валютных операций и представим их в виде табл. 4.

Таблица 4- Средние затраты от проведения валютных операций в общей структуре процентных расходов

Источники затрат

Средняя сумма затрат, доллар США

Удельный вес, проц.

1. Конверсионные операции

3 605,62

10,1

2. Расчетные операции

31 976,70

89,9

И Т О Г О

35 582,31

100

Как видим удельный вид затрат от проведения конверсионных операций составляет всего чуть больше 10%, хотя объём проводимых конверсионных операций составляет более 50%.

Как видно из приведённого анализа валютные операции занимают около половины объёма предоставляемых услуг, среди них можно выделить валютно-обменные операции, которые приносят достаточно высокий доход при правильном подходе к количеству привезённой валюты. Дело в том, что существует лимит завезённой валюты в филиал, т.е. для сохранения открытых валютных позиций филиал не может привезти валюты больше, чем предусмотрено регламентом, но валюта, привезённая в недостаточном количестве, может не принести желаемой прибыли, так как при высоком спросе на валюту, придётся более часто совершать инкассацию в Москву за необходимыми денежными средствами, что в свою очередь влечёт за собой дополнительные расходы для филиала, так как необходимо оплачивать инкассацию, которая осуществляется РОСИНКАСом.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Принципы усовершенствования системы валютного регулирования и контроля в сфере внешнеэкономических операций
Современный механизм государственного валютного регулирования в Украине сформирован по всем правилам мировой практики. Имеем валютную интервенцию, управление валютными резервами, девальвацию, ревальвацию, валютные ограничения, регулирование уровня конвертируемости валюты, регулирование платежного б ...

Совершенствование системы найма и отбора персонала
В условиях современного наукоемкого производства и жесткой рыночной конкуренции "качество" человеческих ресурсов стало определяющим фактором выживания и экономического положения участвующих в мировой конкурентной борьбе фирм. Отбор персонала на определенные должности и раньше старались пр ...

Имиджевая конкуренция между российскими и зарубежными банками
Рассмотрим, что на сегодня российские и иностранные банки могут противопоставить своим конкурентам в области PR, маркетинга и рекламы (рис. 13). Рис. 13. Оценка уровня конкуренции между отечественными и иностранными банками[22] Не смотря на то, что большинство респондентов отметило, что уровень кон ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru