С евро же ситуация следующая (рис. 9).
Рисунок 9 - Динамика курса Евро
В 2008 году она схожа с долларом, резкие скачки отсутствуют, но всёже курс вырастает с 36,0389 руб. до 41,4411 руб. в конце года; а вот 2009 год для евро является сплошной чередой взлётов и падений на протяжении всего года, год начинается с отметки 41,4275 руб., но уже к февралю курс составляет 46,8392 руб., но середина февраля это отметка 44,3476 руб., осенний период ознаменован падением курса, хотя в декабре евро и пытается поднять свои значения, год всёже заканчивается падением на отметке 43,3883 руб., что оказывается больше, чем стартовая отметка года, 2010 год для евро начинается с падения с 43,4605 руб., которое продолжается вплоть до мая и с оставляет 37,4206 руб., к концу ноября евро всёже отвоёвывает свои позиции и курс вырастает до 42,2863 руб.
Теперь необходимо ответить на вопрос: как меняются средние годовые значения курса валют по данным банка в течение двух лет и одиннадцати месяцев. В табл. 7 представлены основные числовые характеристики курса Доллара США [23, с.43].
Таблица 7- Основные числовые характеристики курсов доллара США
Характеристики курсов |
Доллар 2008 |
Доллар 2009 |
Доллар 2010 |
Кол-во изменений |
52,0000 |
52,0000 |
46,0000 |
Общая сумма |
1290,9373 |
1651,6106 |
1393,1942 |
Ср. арифметическое |
24,8257 |
31,7617 |
30,2868 |
Медиана |
23,6530 |
31,2886 |
30,3345 |
Минимальное знач. |
21,2236 |
28,7230 |
29,0542 |
Максимальное знач. |
29,3052 |
36,1915 |
31,6303 |
Станд.Откл. |
1,7203 |
2,0530 |
0,6514 |
Дисперсия |
2,9594 |
4,2147 |
0,4243 |
Эксцесс |
0,0733 |
-0,4536 |
-0,8666 |
В табл. 8 представлены основные числовые характеристики курса Евро, к ним относятся медиана, стандартное отклонение, дисперсия и эксцесс, благодаря которым мы видим как и почему происходит изменение в значениях курса.
Еще по теме:
Применяемые методы распространения
Сбербанковских услуг и стимулирования сбыта
Основная идея маркетингового подхода к производству банковских продуктов состоит в том, что маркетинговые службы банка вначале изучают рынок предполагаемых к выпуску продуктов, процентные ставки, цены на них, типы клиентов-покупателей, конкурентов, предлагающих аналогичные продукты, а затем организ ...
Модели ипотечного кредитования
Модели и формы взаимодействия участников рынка ипотечных кредитов, используемых в мировой практике, многообразны. Использование типов моделей ипотечного кредитования зависит от состояния экономики государства, уровня развития рыночных отношений и правовых норм, заложенных в законодательстве. Любая ...
Построение тренд-сезонной модели для поквартальной динамики
объемов выданных ипотечных кредитов
В табл. 3 представлены исходные данные для построения тренд-сезонной модели с аддитивными сезонными эффектами. Проведем выравнивание исходных уровней ряда методом скользящей средней (см. столбец 4 таблицы 5). Затем рассчитаем отклонения фактических значений от уровней сглаженного ряда (см. столбец ...