Анализ операций банка на основе пластиковых карт

Страница 3

В целом, эмиссия банковских карт в отделении осуществляется в большей степени в рамках зарплатных проектов. Личные карты в основном используются частными лицами в следующих случаях: как альтернатива переводу средств на территории России, переводе наличных средств на ее территории и за пределами, для получения кредита и банке. Ввиду отсутствия в Сбербанке привлекательного для граждан процента, хранение денежных средств на личных картах не представляется интересным. Личные карты являются средством для краткосрочных оборотных операций, что ограничивает круг потенциальных потребителей данной банковской услуги Сбербанка.

Оценивая выполнение главных задач по клиентской работе, проведенной в 2011 г., можно отметить возрастающий интерес юридических лиц к зарплатным проектам с использованием банковских карт, появление доверия у населения к данной услуге. При этом увеличение числа торгово-сервисных предприятий, принимающих карточки, банкоматов и пунктов выдачи наличных в регионе и по России, постепенно меняет мышление обывателя, привыкающею к данной услуге банков как неотъемлемой части современной жизни. Сбербанк, работающий с банковскими картами, к концу 2011года, значительно увеличили количество банкоматов в регионе для обслуживания держателей карт.

Для держателей карт предлагается шкала высоких процентных ставок на остатки по счетам в зависимости от периода хранения, при этом существует возможность использования свободных средств за исключением неснижаемого остатка, на который и начисляются проценты, что является очень привлекательным для клиентов. Кроме того, проведение операции занимает меньшее количество времени (мгновенное пополнение счета карты, отсутствие большого скопления средств в филиалах банка).

В качестве причин, тормозящих развитие данного вида услуги по региону в целом можно выделить: отдаленность Республики Хакасия от центра и основных финансовых потоков, где пластиковая карта является прогрессивным средством расчетов и перевозки денежных средств; общее негативное, либо настороженное отношение коллективов к данному банковскому продукту, отрицание всего нового; устаревшая материально-техническая база предприятий по формированию списков (на открытие счетов, на перечисление з/пл) и соответственно вызывает отрицательный настрой коллектива.

Абаканским отделением ведется работа по привлечению организаций и предприятий региона, как являющихся пользователями пластиковых карт сторонних банков, так и неработающих с данным видом предлагаемых услуг. Из стабильно работающих предприятий можно выделить клиентов: АПК «МАВР», ОАО «Хакасхлебопродукт», и не являющихся клиентами отделения по основным денежным потокам ОАО «Разрез «Изыхский», ОАО «Евразруда» и дочерние предприятия Абаканского рудоуправления.

Анализируя рынок банковских услуг региона с использованием пластиковых карт, можно отметить разнообразие дополнительных льготных программ и уникальных возможностей для держателей карт, предлагаемых Абаканским отделением № 8602, что является сильной стороной работы банка в целом. Держатели карт, открывшие счет в отделении, активно используют долгосрочные поручения, выдачу к своему счету дополнительных карт, подключение к услуге «Мобильным банк», приобретение страховых полисов.

С целью уменьшения очередей по обслуживанию клиентов в операционных кассах и дополнительных офисах отделения, совершающих операции с банковскими картами, банком проводится планомерное увеличение пунктов - эмиссии и пунктов выдачи наличных по картам международных платежных систем. С целью увеличения скорости обслуживания клиентов, многие операции проводятся в автоматическом режиме, обновляется техническое оборудование, систематически проводится обучение персонала.

Сейчас становится очевидным, что в условиях активного развития электронных технологий, возможно постепенное исчезновение наличных денег и их замена электронными аналогами - платежными картами, электронными кошельками (установленными на компьютеры и мобильные телефоны). Многие специалисты считают, что будущее за более технологичными, дешевыми, удобными и безопасными средствами платежа по сравнению с наличными деньгами[18].

Увеличению спроса на наличные деньги со стороны населения республики Хакасия способствует усиление процесса дедолларизации. По данным платежного баланса Российской Федерации, превышение продажи валюты населением и нефинансовыми предприятиями над ее покупкой в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилось в 9 раз.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Сущность, функции и виды рынка ценных бумаг
Рынок ценных бумаг – это сфера экономических отношений, связанных с выпуском и обращением ценных бумаг. Его цель состоит в аккумулировании финансовых ресурсов и обеспечении возможности их перераспределения путем совершения различными участниками рынка разнообразных операций с ценными бумагами, т.е. ...

Предыстория банковских операций
В глубокой древности, начиная с 3 тысячелетия до н.э. во взаимоотношениях между людьми появляются товарные деньги (скот, зерно, меха, кожи и пр.). Их преимущество состояло в том, что они в течение длительного времени обладали способностью выступать в качестве общественно признанного, постоянно обме ...

Предпосылки перехода на IRB-подход
В течение длительного времени государства и банки пытаются выработать и усовершенствовать подходы, применяемые при оценке достаточности капитала конкретной кредитной организации и банковской системы в целом. Капитал необходим банкам в качестве своеобразной «подушки безопасности» для защиты от возни ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru