Анализ операций банка на основе пластиковых карт

Страница 5

- для держателей карт предлагается шкала высоких процентных ставок на остатки по счетам в зависимости от периода хранения, при этом существует возможность использования свободных средств за исключением неснижаемого остатка, на который и начисляются проценты, что является очень привлекательным для клиентов;

- проведение операции занимает меньшее количество времени (мгновенное пополнение счета международной карты, отсутствие большого скопления средств в филиалах банка).

В качестве причин, тормозящих развитие данного вида услуги по региону в целом можно выделить:

- отдаленность Республики Хакасия от центра и основных финансовых потоков, где пластиковая карта является более прогрессивным средством расчетов и перевозки денежных средств;

- настороженное отношение коллективов к данному банковскому продукту, отрицание всего нового;

- устаревшая материально-техническая база некоторых предприятий по формированию списков (на открытие счетов, на перечисление заработной платы), что также вызывает отрицательный настрой коллектива.

Крупнейшими клиентами Абаканского отделения являются предприятия-производители, чья продукция пользуется высоким спросом не только среди жителей Республики Хакасии, но и далеко за ее пределами. Это такие организации, как АПК «Мавр», ОАО «Аян». Продукция предприятий имеет большое значение, как для экономического, так и социального развития Республики. Также список значимых и VIP-клиентов составляют юридические лица и предприниматели без образования юридического лица, занимающиеся торговлей ГСМ (Хакасская топливная компания, «Хакаснефтепродукт», и др.), предприятия энергетической отрасли (ОАО «Хакасэнерго»), связи (ОАО «Сибирьтелеком»). Список крупных клиентов представлен в Приложении К.

В большинстве клиенты удовлетворены качеством и разнообразием предоставляемых им услуг. Основной причиной, которая может повлиять на уход клиента в другой банк является тарифная политика банка, при которой, по мнению клиентов, установлены низкие процентные ставки, начисляемые на остатки по счетам и высокая комиссия за расчетно-кассовое обслуживание.

При этом основным фактором, влияющим на «верность» банку крупных клиентов является возможность кредитования значительными ресурсами банка при условии достаточно низких процентных ставок Сбербанка по кредитованию юридических лип по отношению к другим коммерческим банкам. Большая часть значимых для банка клиентов пользуется кредитными ресурсами банка на постоянной основе, значительное распространение получили и такие продукты кредитования как вексельное, предоставление овердрафта, кредит в иностранной валюте. Комплексное обслуживание корпоративных клиентов, индивидуальный подход по видам, объемам услуг и персональным тарифам определяют общую направленность работы отделения в текущем 2012 году. Динамика роста расчетов по зарплатным проектам приведена в таблице 1.

Таблица 1 - Динамика эмиссии карт по зарплатным проектам за период 2009-2011 гг.

Показатель

2009 г.(шт.)

2010 г.(шт.)

2011 г.(шт.)

Отклонение 2009 г-2011 г.

1

2

3

4

5

Эмиссия карт

17646

24524

25402

7756

пластиковый карта платежный банк

Полученное отклонение показывает прирост карт зарплатных проектов по сравнению с 2009 годом на 7756, что говорит о положительной динамике роста эмиссии. Общая направленность банка определяется как отношение к крупным корпоративным клиентам, так и к клиентам среднего и малого бизнеса эмиссией карт международных платежных систем. При этом снижение затрат непосредственно отделения и широкий выбор карточных продуктов с приобретением дополнительных услуг для держателя карт дает обеим сторонам взаимовыгодное сотрудничество.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Особенности современной банковской системы
Современная банковская система России представляет собой систему переходного периода, управление которой осуществляется в соответствии с основными банковскими законами: Законом 65-ФЗ от 26.04.1995 г. "О Центральном банке РФ" и Законом 17-ФЗ от 3.02.1996 г. "О банках и банковской деят ...

Понятие страхового рынка,
Страховая деятельность (страховое дело) – сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также деятельность страховых брокеров, страховых актуариев по оказанию услуг, связанных со страхованием и перестрахованием. Страховой рынок – определенная сфера финанс ...

Результаты маркетинговых исследований
30 Декабря 2008 года Департамент стратегического планирования и маркетинга ОСАО «Россия» представил аналитический обзор по итогам 9 месяцев 2008 года. В нем приведены основные показатели современного состояния и проанализированы ключевые тенденции развития страхового рынка Российской Федерации. В е ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru