Анализ операций банка на основе пластиковых карт

Страница 7

Проникновение платёжных терминалов в магазины и точки продаж, а также распространение банкоматов всё ещё крайне низкое на территории Хакасия.

Иными словами, рынок банковских карт как в России, так и в регионах, в Республике Хакасия, в частности, всё ещё остаётся недостаточно развитым, даже не смотря на огромные вложения в продвижение карт со стороны банков и платёжных систем.

И все же клиенты банков региона пользуются предоставленными возможностями и увеличивают количество сделок с использованием карт (таблица 2).

Таблица 2 - Сведения о сделках за период 2009-2011 гг.

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1

2

3

4

Количество сделок, совершенных клиентами на территории Хакасии (тыс.шт.),

в т.ч:

5355,4

5343,9

5800,2

- при оплате товаров и услуг

1564,1

1511,5

1561,9

- при получении наличных

3791,3

3832,4

4238,3

Сумма сделок (млн. руб.):

14304,7

14975,5

17543,0

- при оплате товаров и услуг

493,2

554,8

693,4

- при получении наличных

13811,5

14420,8

16849,6

Кол-во сделок, совершенных клиентами за пределами Хакасии (тыс. шт.),

в т.ч:

31,8

23,5

15,0

- при оплате товаров и услуг

11,5

16,1

10,3

- при получении наличных

20,3

7,5

4,7

Сумма сделок (млн. руб.)

240,6

192,4

122,5

- при оплате товаров и услуг

67,1

107,5

64,4

- при получении наличных

173,5

84,9

58,1

Если сравнить объемы получения наличных денежных средств с суммой сделок по оплате товаров, услуг, очевидно, что большинство операций является снятием с карточки заработной платы в ближайшем банкомате, хотя количество операций по оплате и растет достаточно высокими темпами.

Однако, положительная динамика имеет место.

По состоянию на начало 2012 г. отношение количества операций по снятию к расчетам в торговой сети было 95% к 5%, а на начало 2011 г. уже 93% к 7% (рисунок 4).

Примечание: 93% - снятие наличных в банкоматах, 7% - операции по оплате

Рисунок 4 – Структура расчетов на 01.01.2012 г., %

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Банковский маркетинг как основа банковской конкуренции
Информация – это важнейший ресурс, необходимый для успешного развития бизнеса. Если компания выходит на новый рынок, начинает новый проект, расширяет масштабы своей деятельности или, напротив, испытывает трудности и проблемы, снижающие эффективность ее работы – это значит, что компания нуждается в ...

Участники рынка ценных бумаг
Законодательством предусмотрены семь видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, или, как принято говорить, «семь участников инфраструктуры рынка». Все виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг подлежат лицензированию в Федеральной службе по финансовым рынкам. Сама фон ...

Принятие решений в условиях риска и неопределенности
При рассмотрении конкурентного рынка мы создаем абстрактную модель со всеми условностями, присущими этой модели. В том числе мы предполагаем, что информация в таком рынке распределена симметрично, то есть все участники рынка обладают равным доступом к ней. Неопределенность отсутствует, а это позвол ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru