в) была составлена таблица оценки компонентов трудового потенциала на соответствие требованиям, необходимым для достижения стратегических целей. Поскольку негативные последствия для предприятия влекут не только недостаток, но и избыток трудового потенциала, вопросы анкеты составлены таким образом, чтобы обеспечить выявление его избыточной величины.
г) В целях определения мнения экспертной группы об имеющихся недостатках в работе с персоналом в "Анкету эксперта" был включен перечень направлений работы с персоналом, из которых предлагалось выбрать требующие улучшения в рамках реализации стратегии компании. Указанный перечень составлен на основе задач управления персоналом в условиях стратегического планирования[6].
2. Формирование экспертной группы.
В рассматриваемой компании наряду с функциональным применяется процессный подход к управлению, поэтому функция управления персоналом осуществляется также руководителями структурных подразделений - владельцев процессов. В рамках бизнес-процесса именно они реализуют эту функцию, а непосредственные линейные руководители являются своего рода "поставщиками" персонала для успешного протекания процесса. Поэтому экспертную группу составили сотрудники системы управления персонала, а у руководителей высшего и среднего звена получались консультации по вопросам, на которые сотрудники системы управления персоналом не могли дать полных ответов. Отбор в экспертную группу осуществлялся с учетом стажа работы на предприятии (не менее двух лет), величины структурного подразделения, компетентности в изучаемых вопросах. Всего в экспертную группу вошли 10 человек.
3. Определение значимости (весов) элементов трудового потенциала, влияющих на реализацию корпоративных целей.
По итогам экспертных оценок получены следующие значения весовых коэффициентов компонентов ТПК (табл. 1.2).
Таблица 1.2
Весовые коэффициенты компонентов ТПК
|
N |
Компоненты |
Весовой коэффициент |
Ранг |
|
1. |
Образовательный (уровень образования, познавательные способности) |
4,2 |
3 |
|
2. |
Профессионально-квалификационный (проф. навыки, опыт, стаж) |
4,9 |
1 |
|
3. |
Поведенческий (модели поведения, профессиональная культура) |
2,0 |
5 |
|
4. |
Инновационно-творческий (креативность, адаптивность, стремление к развитию, инновациям) |
4,7 |
2 |
|
5. |
Ценностно-мотивационный (цели, потребности, мотивация, ценности) |
2,5 |
4 |
|
6. |
Психофизиологический (пол, возраст, состояние здоровья, способности) |
1,8 |
6 |
Еще по теме:
История развития ипотечного кредитования
Термин «ипотека» впервые появился в Греции в начале VI в. до 1.э. (его ввел архонт Солон) и был связан с обеспечением ответственности должника перед кредитором определенными земельными владениями (первоначально в Афинах залоговым обеспечением служила личность должника, которому в случае невыполнени ...
Учет выбытия основных средств
Ведется на счете без признака 61209 «Выбытия (реализация) имущества». Счет используется для определения финансового результата от выбытия основных средств и в конце дня закрывается либо на счет 70601, либо на счет 70606. По дебету отражается: 1 Первоначальная (восстановительная) стоимость выбывших ...
Развитие и структура кредитной системы Российской империи
Первые попытки устройства в России государственных кредитных учреждений относится к XVIII веку. Начало этим попыткам относится к правлению императрицы Анны Иоановны. Своим указом она повелевала в 1733 г. открыть ссуды из Монетной конторы. Однако кредитные операции Монетной конторы были очень незнач ...