в) была составлена таблица оценки компонентов трудового потенциала на соответствие требованиям, необходимым для достижения стратегических целей. Поскольку негативные последствия для предприятия влекут не только недостаток, но и избыток трудового потенциала, вопросы анкеты составлены таким образом, чтобы обеспечить выявление его избыточной величины.
г) В целях определения мнения экспертной группы об имеющихся недостатках в работе с персоналом в "Анкету эксперта" был включен перечень направлений работы с персоналом, из которых предлагалось выбрать требующие улучшения в рамках реализации стратегии компании. Указанный перечень составлен на основе задач управления персоналом в условиях стратегического планирования[6].
2. Формирование экспертной группы.
В рассматриваемой компании наряду с функциональным применяется процессный подход к управлению, поэтому функция управления персоналом осуществляется также руководителями структурных подразделений - владельцев процессов. В рамках бизнес-процесса именно они реализуют эту функцию, а непосредственные линейные руководители являются своего рода "поставщиками" персонала для успешного протекания процесса. Поэтому экспертную группу составили сотрудники системы управления персонала, а у руководителей высшего и среднего звена получались консультации по вопросам, на которые сотрудники системы управления персоналом не могли дать полных ответов. Отбор в экспертную группу осуществлялся с учетом стажа работы на предприятии (не менее двух лет), величины структурного подразделения, компетентности в изучаемых вопросах. Всего в экспертную группу вошли 10 человек.
3. Определение значимости (весов) элементов трудового потенциала, влияющих на реализацию корпоративных целей.
По итогам экспертных оценок получены следующие значения весовых коэффициентов компонентов ТПК (табл. 1.2).
Таблица 1.2
Весовые коэффициенты компонентов ТПК
|
N |
Компоненты |
Весовой коэффициент |
Ранг |
|
1. |
Образовательный (уровень образования, познавательные способности) |
4,2 |
3 |
|
2. |
Профессионально-квалификационный (проф. навыки, опыт, стаж) |
4,9 |
1 |
|
3. |
Поведенческий (модели поведения, профессиональная культура) |
2,0 |
5 |
|
4. |
Инновационно-творческий (креативность, адаптивность, стремление к развитию, инновациям) |
4,7 |
2 |
|
5. |
Ценностно-мотивационный (цели, потребности, мотивация, ценности) |
2,5 |
4 |
|
6. |
Психофизиологический (пол, возраст, состояние здоровья, способности) |
1,8 |
6 |
Еще по теме:
Формы кредита в
структуре и механизмах функционирования кредитной системы
Современная кредитная система – это совокупность различных кредитно-финансовых институтов, действующих на рынке ссудных капиталов и осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию денежного капитала. Через кредитную систему реализуются сущность и функции кредита. Кредит есть движение ссудного капитала, т. ...
Перспективы развития рынка
ценных бумаг в Российской Федерации
Рынок ценных бумаг в РФ один из самых многообещающих рынков по доходности. Говорят, что рынок ценных бумаг в России непредсказуемый. Это не совсем верно. Российский рынок дисциплинирует всех его участников гораздо сильнее, нежели западные рынки, своими частыми и значительными колебаниями цен на раз ...
Классификация и понятие валютных операций коммерческих банков
России
Классификация банковских валютных операций может осуществляться как по критериям, общим для всех банковских операций (пассивные, активные операции), так и по особым классификационным признакам, свойственным только валютным операциям. Основополагающий вариант классификации валютных операций вытекает ...