Особенности трудового потенциала и требования к персоналу банка

Страница 3

• неотделимость (процесс производства услуги не отделим от процесса ее потребления – услуга производится и потребляется одновременно)[22].

Банковские услуги в основе своей абстрактны и приобретают свои черты посредством договорных отношений[23]. По сравнению с другими товарами и услугами, определение и сопоставление их качества требуют от клиента довольно высокого уровня экономической культуры. По определению В.Д. Марковой[24], Э.А. Уткина[25], В.А. Титовой[26], банковские услуги имеют следующие ключевые характеристики:

• неосязаемость, нематериальные банковские услуги приобретают зримые черты посредством имущественных договорных отношений;

• непостоянство качества услуг и неотделимость услуг от квалификации

людей, их представляющих;

• сложность;

• доверие, основанное на ответственности;

• длительность предоставления многих финансовых продуктов – большинство банковских услуг имеет протяженность во времени: сделка, как правило, не ограничивается однократным актом, устанавливаются более или менее продолжительные связи клиента с банком.

Некоторые экономисты считают, что специфика услуг находит отражение и в системе маркетинга. Например, главная причина создания особого комплекса маркетинговых коммуникаций в коммерческих банках, в силу высокого роста конкуренции на рынке финансовых услуг, видится в необходимости демонстрировать заказчику высочайшее качество той услуги, которую он собирается приобрести[27], что неизменно влечет за собой необходимость привлечения высококачественной рабочей силы. Кроме того, невозможность хранения услуг требует точных расчетов возможностей банка, согласования их спроса и предложения[28].

Во всех моделях маркетинга услуг, не только предоставляемых банком, выделяют стратегические факторы: персонал, процесс, материальная база[29].

Стоит отметить, что персонал в этих моделях всегда имеет приоритетное значение.

Обобщая вышеизложенное, можно утверждать, что специфика как услуг вообще, так и банковских услуг в частности, влияет на требования, предъявляемые к трудовому потенциалу персонала, к его качеству. Таким образом, профессиональными качествами банковского работника, обусловленными спецификой банковской услуги, будут являться знание всех информационных потоков в банке, умение оперировать информацией, знание жизненного цикла банковской услуги, принципов организации вспомогательного оборудования для обслуживания клиентов, умение анализировать сложные ситуации, ответственность и инициативность.

Коммерческие банки, как и другие кредитные организации, относятся к категории финансовых учреждений, осуществляющих свою деятельность в отдельных сегментах рынка ссудного капитала, для выполнения которой необходимо наличие специальных профессиональных знаний и особых технических приемов. Исходя из правового положения и выполняемых банками функций, следует отметить, что отличием банковской системы от отраслей отечественной экономики является высокий уровень регламентации и контроля ее институтов со стороны государства и Центрального банка, который выражается в большом объеме различных нормативных и инструктивных материалов, регулирующих банковскую деятельность и осуществление банковских операций. Это позволяет предъявлять высокие требования к персоналу банка в части знания различного рода нормативных, регламентирующих и инструктивных документов.

Рассмотрение банков как депозитных посредников на финансовом рынке позволяет выделить основную сущностную черту банковской деятельности – рискованность. «Банковская деятельность несет в себе три вида рисков: риски, присущие любому виду деятельности; риски, свойственные виду деятельности на финансовом рынке», и риски, присущие специфическому виду банковской деятельности[30]». Рискованность банковской деятельности также определяет требования к персоналу в части владения нормативными, регламентирующими и инструктивными документами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Виды и уровни банковской конкуренции, формы банковских объединений
В экономике существует четыре основных вида конкуренции: Конкуренция продавцов и конкуренция покупателей Конкуренция продавцов - это их соперничество за наиболее выгодные условия сбыта товаров (в данном случае - банковских услуг). Конкуренция покупателей - это соревнование между ними за доступ к эт ...

Управление кредитным портфелем
Многие специалисты считают, что основой эффективного управления кредитами является управление портфелем. Управление портфелем позволяет балансировать и сдерживать риск всего портфеля, ожидая и контролируя риск, присущий тем или иным рынкам, клиентам, кредитным инструментам, кредитам и условиям деят ...

Анализ основных показателей деятельности организации
Состояние и динамика развития филиальной сети По состоянию на 1 января 2009 года общее количество подразделений Банка составило 244 (10 отделений. 234 внутренних структурных подразделения, из них: 52 дополнительных офиса (в том числе 26 - универсальные, 1 - специализированный по обслуживающих юриди ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru