Финансово-экономическая характеристика деятельности банка

Страница 7

Значение норматива Н1 в 1-м квартале 2009 г. увеличилось на 11,1% в результате роста капитала Банка на 886 млн. руб. и уменьшения активов с учетом риска на 7 млрд. руб.

Значение норматива Н3 в 1-м квартале 2009 г. возросло на 24,5% в результате увеличения суммы предоставленных кредитов на 4 млрд. руб. и уменьшения обязательств на 5 млрд. руб. из-за погашения полученных кредитов и снижения средств на текущих счетах.

Значение норматива Н7 в 1-м квартале 2009 г. уменьшилось на 17,6% в результате снижения суммы крупных кредитных рисков на 5,8 млрд. руб. и роста капитала Банка на 886 млн. руб.

На протяжении всей деятельности Банк стабильно работает. Банк входит в список тридцати крупнейших российских банков, публикуемый Банком России. Динамично развивается ресурсная база Банка, как основного источника финансирования активных операций. Рост объема привлеченных ресурсов по всем категориям депозитов обусловлен ростом клиентской базы. Банк активно работает на рынке розничных услуг, расширяет спектр банковских вкладов. Банк входит в десятку крупнейших банков России по объему привлеченных средств населения. Банк включен в реестр банков – участников системы обязательного страхования вкладов 9 декабря 2004 года под номером 276, что позволяет работать на рынке банковских вкладов и наращивать депозиты физических лиц на счетах в Банке. Одним из основных источников ресурсов становятся средства физических лиц, их доля в пассивах Банка растет. В 2005 году Банк вошел в число лидеров по темпам роста розничных кредитных продуктов. Банк активно развивает кредитные программы, такие как ипотека, автокредитование, кредитные продукты на основе банковских карт.

Развитие взаимоотношений с корпоративными клиентами направлено на укрепление существующей клиентской базы и повышение эффективности клиентского обслуживания в регионах. Клиентская политика направлена на диверсификацию структуры клиентской базы, предложение банковских продуктов для выделенных целевых групп клиентов.

В целях повышения финансовой устойчивости и соблюдения требований к достаточности капитала Банк наращивает собственные средства, которые на протяжении всей деятельности имеют положительную динамику роста.

Согласно результатам исследования информационной прозрачности российских банков, проведенного Standard&Poor’s, Банк в 2005 году занял лидирующие позиции, среди 30 крупнейших банков страны, получив наивысший результат – итоговый балл 55% (в 2006 году – 56%). Самый высокий показатель раскрытия информации среди российских банков у Банка (58%) отмечен по такому направлению как «Структура собственности и права акционеров». В 2007 году Банк занял лидирующую позицию по направлению «Прозрачность с позиции акционера» (77%).

На сегодняшний день конкурентами Банка на различных сегментах российского финансового рынка являются крупнейшие российские банки, а также банки, специализирующиеся на осуществлении операций на отдельных сегментах рынка (например, на рынке розничного кредитования, на рынке вкладов населения). Основными конкурентами являются Альфа-Банк, Банк Москвы, Банк ВТБ, ВТБ24, Газпромбанк, Петрокоммерц, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк, Росбанк, ТрансКредитБанк и Банк Уралсиб. Указанные банки осуществляют свою деятельность в тех же регионах Российской Федерации, что и Банк за счет разветвленной филиальной сети.

Банк не осуществляет деятельность за пределами Российской Федерации.

Конкурентные преимущества Банка:

- разветвленная филиальная сеть – 173 офиса в 20 промышленно развитых регионах России, позволяет оперативно распределять ресурсы, осуществлять стандартизацию продуктов и технологий, предоставляет преимущества в работе с крупными многофилиальными структурами и организациями. Полный охват всех районов Московской области офисами Банка, одного из наиболее экономически развитых регионов страны;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Понятие и особенности банковской конкуренции и сфера её деятельности
В общем виде конкуренцию можно определить как соперничество рыночных субъектов, заинтересованных в достижении одной и той же цели. Такими рыночными субъектами являются либо продавцы, либо покупатели. Характерные признаки конкуренции следующие: Существование рынков с альтернативными возможностями вы ...

Страховой рынок США
Самым развитым страховым рынком мира является рынок страховых услуг США. Американские страховые монополии контролируют примерно 50% всего страхового рынка индустриально развитых стран, и при этом они постоянно расширяют сферу своих услуг, так как только таким образом могут выстоять в жестокой конку ...

Анализ кредитования физических лиц в ЗАО «ВТБ-24»
Банк ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) (прежнее название - Закрытое акционерное общество «Коммерческий банк развития предпринимательской деятельности «ГУТА-БАНК») создан на основании решения общего собрания Участников Коммерческого банка развития предпринимательской деятельности «ГУТА-БАНК» (о ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru