Совершенствование системы найма и отбора персонала

Страница 4

Раздел «Психограмма профессии» составляется на основе профессиографического анализа, определяющего совокупность требований к работнику, его качествам:

· особенностям восприятия, в том числе пространства (широте поля зрения) и времени;

· динамике и напряженности работы в различные периоды;

· вниманию и способам его организации;

· точности, темпу, ритму выполнения операций;

· преимущественным установкам в данном виде деятельности (например, надежности);

· быстроте формирования и изменения трудовых и профессиональных навыков;

· объему и характеру необходимой для запоминания информации, типу памяти (зрительная, слуховая, оперативная, устойчивая и проч.);

· быстроте реакции, чувствительности, утомляемости;

· гибкости, критичности мышления, воображению;

· скорости переработки данных и принятия решений;

· эмоционально устойчивости в связи со стрессовыми ситуациями, уравновешенности;

· волевым качествам (смелости, уверенности и проч.);

· коммуникативным свойствам (уважению к людям, умению разрешать конфликты, сплачивать и вести за собой коллектив);

· работоспособности, выносливости, жизнестойкости.

Наконец, на основе описания работы и психограммы профессии составляется раздел «Совокупность требований, предъявляемых к личности, деловым и профессиональным качествам сотрудника» (у руководителей речь идет о качествах, необходимых для успешного управления). Требования к работнику строятся на основе описания рабочего места (должности).

Этот раздел составляется на основе наблюдений, опросов, анкетирования, анализа документации. В нем перечисляются конкретные требования:

· к способностям (психомоторным, экономическим, техническим и проч.);

· к чертам характера (принципиальности, коллективизму, уступчивости, оптимизму, настойчивости);

· общей и профессиональной направленности личности;

· опыту;

· психическим характеристикам (эмоциональности, возбудимости и т.п.);

· физическим возможностям, темпераменту, внимательности, воображению, памяти;

· профессиональной подготовленности, способности концептуально мыслить (готовности принимать решения, личной ответственности, организованности, умению планировать свою работу, осуществлять контроль);

· способностям к обучению, перениманию опыта, доведению дела до успеха, отстаиванию убеждений, управлению собой;

· образованию, знаниям, умениям, навыкам, квалификации;

· способности к адаптации.

У руководителей дополнительно речь идет о способности принимать оперативные и нестандартные решения, быстро оценивать обстановку, делать правильные выводы, добиваться поставленных целей.

На практике надо иметь перечень минимальных и идеальных требований, а также противопоказаний.

Составим профессиограмму на основные профессии, занятые на предприятии Банк «Возрождение» (ОАО) (Приложение 2).

Использование данной профессиограммы при найме персонала позволит снизить текучесть кадров, связанную с некачественным отбором персонала, что повысит экономические показатели деятельности предприятия.

Повышение качества обслуживания потребителей, а, следовательно, и уровень конкурентоспособности Банка «Возрождение» (ОАО) в значительной степени зависят от того, насколько конкурентоспособны ее работники. Последнее определяется интеллектуальным потенциалом персонала, уровнем и качеством полученного профессионального образования, приобретенным опытом, знаниями и умениями. В этой связи все большое значение приобретают инвестиции в человеческий капитал.

В настоящее время, как уже было отмечено, наблюдается ужесточение требований потребителей к квалификации работников сервисных предприятий, поэтому возрастает роль дальнейшего образования (повышение квалификации), а также возникает необходимость получения так называемой смешанной, или «перекрестной», квалификации. Под этим термином понимается получение персоналом, имеющим образование, дополнительной квалификации/профессии, позволяющей ему ориентироваться в современных условиях рыночных отношений, а также обучение клиенто-ориентированному поведению в сфере услуг.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Особенности развития банковского дела в России
На Руси с начала XIII в. в результате активной торговли с немецкими городами сформировались центры денежных операций – Новгород и Псков. В монастырях и церквях открываются торговые дома . Предоставляемая ссуда товарными и металлическими деньгами не оформляется заложенным имуществом. Русь перенимает ...

Оценка прогноза объема выданных ипотечных кредитов
На основе построенной модели оценим прогнозные значения объёмов выданных ипотечных кредитов по Новосибирской области на второе полугодие 2012 года. В таблице 17 представлен расчет точечного прогноза по тренд-сезонной модели. Таблица 17. Точечный прогноз Период t 1 2 3 4 5 III кв. 2012 15 6204,02 34 ...

Правовой статус Центрального банка РФ
Статьей 75 Конституции Российской Федерации установлен особый конституционно-правовой статус Центрального банка Российской Федерации, определено его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (часть 1) и в качестве основной функции – защита и обеспечение устойчивости рубля (часть 2). Ст ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru