Совершенствование системы найма и отбора персонала

Страница 4

Раздел «Психограмма профессии» составляется на основе профессиографического анализа, определяющего совокупность требований к работнику, его качествам:

· особенностям восприятия, в том числе пространства (широте поля зрения) и времени;

· динамике и напряженности работы в различные периоды;

· вниманию и способам его организации;

· точности, темпу, ритму выполнения операций;

· преимущественным установкам в данном виде деятельности (например, надежности);

· быстроте формирования и изменения трудовых и профессиональных навыков;

· объему и характеру необходимой для запоминания информации, типу памяти (зрительная, слуховая, оперативная, устойчивая и проч.);

· быстроте реакции, чувствительности, утомляемости;

· гибкости, критичности мышления, воображению;

· скорости переработки данных и принятия решений;

· эмоционально устойчивости в связи со стрессовыми ситуациями, уравновешенности;

· волевым качествам (смелости, уверенности и проч.);

· коммуникативным свойствам (уважению к людям, умению разрешать конфликты, сплачивать и вести за собой коллектив);

· работоспособности, выносливости, жизнестойкости.

Наконец, на основе описания работы и психограммы профессии составляется раздел «Совокупность требований, предъявляемых к личности, деловым и профессиональным качествам сотрудника» (у руководителей речь идет о качествах, необходимых для успешного управления). Требования к работнику строятся на основе описания рабочего места (должности).

Этот раздел составляется на основе наблюдений, опросов, анкетирования, анализа документации. В нем перечисляются конкретные требования:

· к способностям (психомоторным, экономическим, техническим и проч.);

· к чертам характера (принципиальности, коллективизму, уступчивости, оптимизму, настойчивости);

· общей и профессиональной направленности личности;

· опыту;

· психическим характеристикам (эмоциональности, возбудимости и т.п.);

· физическим возможностям, темпераменту, внимательности, воображению, памяти;

· профессиональной подготовленности, способности концептуально мыслить (готовности принимать решения, личной ответственности, организованности, умению планировать свою работу, осуществлять контроль);

· способностям к обучению, перениманию опыта, доведению дела до успеха, отстаиванию убеждений, управлению собой;

· образованию, знаниям, умениям, навыкам, квалификации;

· способности к адаптации.

У руководителей дополнительно речь идет о способности принимать оперативные и нестандартные решения, быстро оценивать обстановку, делать правильные выводы, добиваться поставленных целей.

На практике надо иметь перечень минимальных и идеальных требований, а также противопоказаний.

Составим профессиограмму на основные профессии, занятые на предприятии Банк «Возрождение» (ОАО) (Приложение 2).

Использование данной профессиограммы при найме персонала позволит снизить текучесть кадров, связанную с некачественным отбором персонала, что повысит экономические показатели деятельности предприятия.

Повышение качества обслуживания потребителей, а, следовательно, и уровень конкурентоспособности Банка «Возрождение» (ОАО) в значительной степени зависят от того, насколько конкурентоспособны ее работники. Последнее определяется интеллектуальным потенциалом персонала, уровнем и качеством полученного профессионального образования, приобретенным опытом, знаниями и умениями. В этой связи все большое значение приобретают инвестиции в человеческий капитал.

В настоящее время, как уже было отмечено, наблюдается ужесточение требований потребителей к квалификации работников сервисных предприятий, поэтому возрастает роль дальнейшего образования (повышение квалификации), а также возникает необходимость получения так называемой смешанной, или «перекрестной», квалификации. Под этим термином понимается получение персоналом, имеющим образование, дополнительной квалификации/профессии, позволяющей ему ориентироваться в современных условиях рыночных отношений, а также обучение клиенто-ориентированному поведению в сфере услуг.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Лизинговые, трастовые, факторинговые, форфейтинговые операции коммерческих банков
1. Под лизингом понимают долгосрочную аренду машин и оборудования, приобретенных лизингодателем для лизингополучателя с целью их производственного использования, при сохранении права собственности на них за лизингодателем на весь срок договора. Выделяют два основных вида лизинга: оперативный и фина ...

Назначение и содержание аналитической работы в банке
Нормальная деятельность банка совершенно немыслима без постоянно ведущейся и грамотно организованной аналитической работы. Чтобы управленческие решения принимались обоснованно, специалисты банка должны профессионально анализировать, с одной стороны, внутренние отношения, процессы, тенденции банка, ...

Пассивные, активные и комиссионные операции банков
В деятельности банков выделяют следующие виды операций: пассивные, активные и комиссионные, включающие посреднические операции. Под пассивными понимаются такие операции банков, в результате которых происходит увеличение денежных средств, находящихся на пассивных счетах или активно-пассивных счетах ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru