Совершенствование системы повышения квалификации и обучения

Страница 8

Для того, чтобы снизить рисунок потери работников, обучающихся либо повышающих свою квалификацию за счет организации, необходимо разработать и внедрить систему юридических, организационных и морально-психологических мероприятий, направленных на закрепление и удержание в организации именно этой категории работников. Поддержка обучения специальными программами, дающими работникам более широкие возможности развития карьеры после прохождения обучения, и востребованность в процессе работы полученных знаний и навыков - это те шаги, которые помогают закрепить в организации обученный персонал.

К сожалению, широкое распространение для Банка «Возрождение» (ОАО) получила такая практика, когда работников направляют на обучение или повышение квалификации, не предпринимая никаких усилий для того, чтобы их работа после прохождения учебы стала более содержательной, чтобы повысился уровень оплаты их труда или расширилась сфера их рабочей ответственности. Отсюда снижается не только отдача, которую организация может получить от своего персонала в результате обучения, но и мотивация работников к обучению и повышению квалификации.

Пути повышения отдачи от обучения. Для более полного использования результатов обучения на рабочем месте можно использовать следующие подходы:

• структурная реорганизация работы

• содержательное насыщение работы,

• сбор информации об опыте конкурентов.

Структурная реорганизация работы - это включение в структуру рабочих функций заданий, соответствующих новому уровню подготовки работника. Рабочие обязанности могут быть представлены в виде лестницы, где каждая новая ступень предполагает выполнение более широкого круга обязанностей и решение все более сложных задач, что требует соответствующего обучения и специальной подготовки. Этот метод может быть применен в отношении сотрудников любого уровня и для любых видов деятельности, начиная от относительно простых работ и заканчивая руководителями разных уровней.

Содержательное насыщение работы. Иной путь расширения возможностей для сотрудников использовать полученные знания и навыки после завершения программы обучения заключается в том, чтобы сделать работу более содержательной. Это можно сделать, не только повышая уровень ответственности работников, делегируя им более широкие полномочия, но и поощряя их к подаче предложений, направленных на совершенствование (улучшение) работы и привлекая к реализации этих предложений.

Сбор информации об опыте конкурентов. Для того, чтобы удержать и закрепить в организации работника, прошедшего обучение, необходимо владеть максимально полной информацией о том, как решается задача использования результатов обучения конкурентами, каков у них уровень оплаты труда по соответствующим специальностям и должностям, какие льготы и условия труда они предлагают лицам, обладающим высокой квалификацией. Чем еще могут привлекать работников конкуренты? Это могут быть не только деньги, льготы, но и более интересная и содержательная работа или возможность быстрого профессионального или должностного роста.

Итак, для удержания работников, которые после прохождения обучения приобрели более высокий уровень квалификации, следует продумать способы мотивации работников к напряженной и длительной работе в интересах организации. Надо иметь в виду, что к решению этих задач следует приступать одновременно с формированием политики предприятия в сфере обучения персонала.

Организациям, ориентированным на развитие, свойственно работать на перспективу и готовить людей к выполнению более сложных и ответственных обязанностей, чем те, которые они выполняют в настоящий момент. Это рождает у людей чувство перспективы. Заинтересованным в развитии сотрудникам, доказавшим свою приверженность организации и ее целям, следует предоставить возможность подготовки к более сложной, ответственной или интересной работе, которая может быть реализована через их участие в различных учебных программах.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Еще по теме:

Ликвидность коммерческого банка, ее регулирование с помощью экономических нормативов
Ликвидность – это быстрота и лёгкость реализации, обратного превращения ценностей, актива в деньги. Естественно, банкам, как и другим звеньям экономики, необходимы средства в ликвидной форме, т.е. такие активы, которые либо уже являются деньгами, либо легко могут быть превращены в деньги с небольши ...

Управление страховым риском
Страновые риски, непосредственно связанные с интернационализацией деятельности банков и банковских учреждений (совместные банки - СБ.), наличием глобального риска, зависят от политико-экономической стабильности стран-клиентов и/или стран-контрагентов, импортеров или экспортеров. Они актуальны для в ...

Организационная структура банка
«Юникредит Банк» создан в далеком 1989 году на основании постановления Совета министров СССР под именем «Международный Московский банк» (ММБ), а уже в 1991 году получил генеральную лицензию Банка России № 1. Является первым российским банком не только по номеру, но и первым банком с участием иностр ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru