Содержание и сущность макроэкономического регулирования деятельности коммерческих банков

Финансовая аналитика » Коммерческие банки и основные условия их деятельности в РК » Содержание и сущность макроэкономического регулирования деятельности коммерческих банков

Страница 1

Составной элемент экономической политики государства – это регулирование экономики путем воздействия на состояние кредита и денежного обращения. Поэтому одним из основных функций Нац. Банка РК является претворение в жизнь денежно-кредитной политики, целью которой является обеспечение устойчивости национальной валюты.

Инструменты денежно-кредитной политики центральных банков:

проведение операций на открытом рынке с ценными бумагами; проведение интервенций на валютном рынке, установление целевых ориентиров роста показателей денежной массы (таргетирование); рефинансирование коммерческих банков, изменение соответствующих процентных ставок и иных условий рефинансирования; резервирование банками части привлеченных ими средств в центральном банке, изменение норм и других параметров такого резервирования; прием свободных денег банков в депозиты, изменение соответствующей процентной ставки и др. условий таких депозитных операций; установление для банков обязательных экономических нормативов деятельности; прямые количественные ограничения.

Различные комбинации перечисленных инструментов позволяют центральному банку в зависимости от экономической стратегии государства на том или ином этапе проводить политику «дорогих» или «дешевых» денег, имея в виду посредством соответствующей политики добиваться понижения или повышения деловой активности участников экономического процесса. Решающим при этом является воздействие на кредитотворческую способность банков.

Стандарты надзора за коммерческими банками содержаться в письме Базельского комитета по банковскому регулированию «Базовые принципы эффективного надзора за банковской деятельностью».

Базовые принципы составляют основу для создания надлежащей системы надзора.

Н/р, 1 принцип гласит:

Каждый орган, осуществляющий надзор за банковской деятельностью, должен иметь четко сформулированные задачи и обязанности, располагать оперативной самостоятельностью и соответствующей материальной базой. Органы надзора должны огранчивать степень рисков, которые необоснованно принимают на себя банки. Для этого они должны устанавливать минимальные пруденциальные стандарты, обеспечивающие надлежащее проведение банковских операций. Пруденциальные требования должны периодически пересматриваться органами надзора.

6 принцип:

Органы надзора должны определять соответствие всех банков требованиям о достаточности капитала.

9 принцип:

Органы надзора должны установить допустимые пределы, ограничивающие риск потенциальных убытков от кредитования отдельных заемщиков или групп связанных между собой заемщиков. и т.д.

Большинство принципов эффективного надзора за банковской деятельностью реализовано в РК в той или иной степени. Согласно Закона РК «О государственном регулировании и надзоре финансового рынка и финансовых организаций» пруденциальными нормативами являются экономические ограничения, устанавливаемые уполномоченным органом для финансовых организаций в целях обеспечения их финансовой устойчивости и защиты интересов потребителей финансовых услуг.

Согласно Инструкции о нормативных значениях и методике расчетов пруденциальных нормативов для банков второго уровня в систему пруденциальных нормативов в РК входят следующие показатели:

- минимальный размер уставного капитала банка;

- коэффициент достаточности собственного капитала;

- максимальный размер риска на одного заемщика;

- коэффициент ликвидности;

- лимиты открытой валютной позиции;

- коэффициент максимального размера инвестиций банка в основные средства и другие нефинансовые активы.

Цели банковского надзора

- защита клиентов банка от всевозможных рисков

- защита вкладчиков от плохого управления и мошенничества

- защита страхового фонда от потерь в тех странах, которые имеют национальные системы страхования депозитов или осуществляют другие меры по защите банковских вкладчиков.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Порядок страхования граждан при выезде за рубеж
Объектом страхования являются не противоречащие законодательству Российской Федерации имущественные интересы Застрахованного лица, связанные с дополнительными непредвиденными расходами и убытками в период временного пребывания за пределами государственной границы Российской Федерации, вызванные вне ...

Новые источники и возможности инвестиционной деятельности страховой организации
Важной особенностью страховой деятельности, является то, что при её грамотном планировании организация имеет возможность аккумулировать огромное количество временно свободных средств и при соблюдении ряда требований размещать их на тот или иной срок, в зависимости от количества предстоящих выплат и ...

Виды факторинга и их правовая обоснованность в Российском законодательстве
Факторинг - это достаточно новый вид услуг в области финансирования, которым занимаются специальные факторинговые компании, тесно связанные с банками или являющиеся их дочерними филиалами, либо сами банки. Факторинг является разновидностью торгово-комиссионной операции, сочетающейся с кредитованием ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru