Кредитный портфель и управление проблемными кредитами

Финансовая аналитика » Коммерческие банки и основные условия их деятельности в РК » Кредитный портфель и управление проблемными кредитами

Страница 2

4.списание кредитов. Банки решают списать кредит в случае, если им не удается его «спасти», несмотря на принятые меры.

Процесс управления проблемными кредитами предполагает проведение реабилитации или ликвидации.

Реабилитация включает первоначальную проверку ситуации кредитным работником, который изначально отвечал за выдачу кредита. Проверка означает тщательный и своевременный финансовый анализ и обсуждение ситуации непосредственно с заемщиком.

На реабилитационном этапе внимание акцентируется на структуре баланса и составе денежного потока, для чего проверяются активы и определяется, какие из них должны быть ликвидированы либо сокращены в размере. Затем принимается комплекс мер по стабилизации процесса ухудшения финансового положения, а именно:

-в части оборотного капитала: сокращение или ликвидация излишних запасов сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, введение системы контроля за запасами, ускорение взыскания дебиторской задолженности, перенесение сроков платежей по кредиторской задолженности;

-в отношении структуры капитала: поиск дополнительного капитала от имеющихся акционеров либо партнеров, рассмотрение возможностей слияния или покупки, изменение структуры задолженности заемщика;

-в отношении перспектив развития: поиск новых возможностей на рынке, сохранение или изменение структуры выпускаемой продукции.

Из вышеприведенного обзора следует, что значительная работа по реабилитации требует существования реальных возможностей успеха. При отсутствии такой вероятности и наличии достаточного обеспечения ликвидация является единственно реальной альтернативой.

При этом ликвидация проводится либо в форме продажи фирмы в качестве функционирующего предприятия, либо ее разделения и продажи по частям. При этом основным фактором выбора первого или второго варианта является выручка от двух операций.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Банковский маркетинг как основа банковской конкуренции
Информация – это важнейший ресурс, необходимый для успешного развития бизнеса. Если компания выходит на новый рынок, начинает новый проект, расширяет масштабы своей деятельности или, напротив, испытывает трудности и проблемы, снижающие эффективность ее работы – это значит, что компания нуждается в ...

Организационно-экономические показатели МСК «АсСтра» и ЗАО «Коммерческий банк «Ростовэнергобанк»»
Медицинская страховая компания «АсСтра» была основана 23 октября 1991 года. МСК «АсСтра» специализируется только на медицинском страховании: обязательном и добровольном. Уставный капитал МСК «АсСтра» – 20 миллионов рублей. МСК «АсСтра», вместе со страховыми компаниями «Айболит», «Панацея» и филиало ...

Зарубежная практика формирования банковского имиджа
Сегодня, в условиях нестабильности экономической системы, западноевропейские банковские институты, простоявшие не один десяток, а иногда и сотню лет и пережившие не один кризис, выглядят гораздо более привлекательными по сравнению с отечественными. Как результат, присутствует тенденция роста статис ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru