Лизинговые, трастовые, факторинговые, форфейтинговые операции коммерческих банков

Финансовая аналитика » Коммерческие банки и основные условия их деятельности в РК » Лизинговые, трастовые, факторинговые, форфейтинговые операции коммерческих банков

Страница 2

• учет трастовых операций не затрагивает балансовых счетов банка, а доход от их осуществления присоединяется к совокупному доходу банка.

Траст предполагает доверительные отношения между сторонами, одна из которых принимает на себя ответственность за распоряжение собственностью (имуществом, денежными средствами, ценными бумагами, имущественными и прочими правами) другой в пользу кого-либо.

Объектами траста могут быть любые виды имущества, находящиеся в законном ведении, в том числе в залоге. Отношения по поводу траста возникают вследствие договора, заключаемого между его учредителем и доверительным собственником. Управление трастовыми операциями может охватывать все или отдельные из ниже перечисленных операций по распоряжению активами, т.е.:

• хранение;

• представительство интересов доверителя (на собраниях акционеров, в суде);

• купля-продажа активов;

• привлечение и погашение займов, выпуск и первичное размещение ценных бумаг;

• учреждение, реорганизация и ликвидация юридического лица;

• передача собственности на имущество (дарение, передача в наследство и т.п.);

• ведение личных банковских счетов клиента, кассового и финансового хозяйства, осуществление расчетов по обязательствам;

Обычно принято подразделять трастовые операции на три категории:

1. Трастовые услуги частным лицам.

2. Трастовые услуги коммерческим предприятиям.

3. Трастовые услуги некоммерческим предприятиям.

Банк может исполнять опекунские функции. Одной из разновидностей персональных трастовых услуг является ведение частных агентских счетов.

Трастовые услуги коммерческим предприятиям можно разделить на две разновидности: агентские и попечительские.

Одним из центральных вопросов трастовой деятельности является управление портфелями ценных бумаг клиентов коммерческих банков.

Факторинг (англ. - агент, посредник) - является разновидностью торгово-комиссионной операции, сочетающейся с кредитованием оборотного капитала клиента. Факторинг в любой своей форме связан с неоплаченными расчетными документами (счетами-фактурами).

Факторинговыми операциями в странах с рыночной экономикой занимаются специальные факторские компании, которые, как правило, тесно связаны с банками, либо являются их дочерними филиалами. Классический факторинг в том виде, в каком он осуществляется в западноевропейских странах, основывается на коммерческом кредите в виде отсрочки платежа за поставленную продукцию.

В факторинговых операциях участвуют три стороны:

1) фактор - посредник, которым может быть коммерческий банк или специализированная факторинговая компания;

2) поставщик;

3) покупатель.

Сущность рассматриваемой операции состоит в том, что предприятие-поставщик предъявляет покупателю платежные документы, указывая, что деньги должны поступить на счет отдела факторинга. Одновременно, последнему представляется один экземпляр документов, на основании которых он перечисляет деньги со своего счета на счет поставщика, а впоследствии контролирует своевременность получения платежа от покупателя (получая при его задержке причитающуюся пеню).

Основная цель факторингового обслуживания - инкассирование дебиторских счетов клиентов и получение причитающихся в их пользу платежей.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Понятие и механизм функционирования кредитной системы
При рассмотрении кредитной системы нужно учитывать, что она базируется на реализации сложных экономических отношений, прошедших длительный исторический путь развития и играющих консолидирующую роль в структуре всех экономических взаимосвязей в период перехода России к рынку. Различают два понятия к ...

Принцип организации коммерческого банка
Функциональное построение Соответствие целям банка Иерархия властных полномочий и уровней организации Совместные и координированные действия Рационализация управления Целостность и соответствие условиям окружающей среды Обеспечение контроля Регламентация деятельности персонала Обеспечение оперативн ...

Порядок исчисления ущерба, страховых возмещений и выплаты их предприятиям
При наступлении страхового случая страхователь обязан незамедлительно, но не позднее 72 часов со дня наступления страхового случая, сообщить страховщику или его представителю о причиненном ущербе, а также заявить об этом в соответствующие компетентные органы (по чрезвычайным ситуациям, внутренних д ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru