Банковский менеджмент и маркетинг

Страница 1

1. Банковский менеджмент имеет определенную специфику, обусловленную характером деятельности данного подразделения общественного разделения труда.

Как отмечалось, банк выступает своеобразным предприятием, занимающимся бизнесом.

Вместе с тем банк «работает» с чужими деньгами. В нем аккумулируются высвободившиеся из кругооборота денежные средства различных собственников. В результате, банк становится распорядителем и хранителем общественного капитала, что предполагает его ответственность перед владельцами за сохранность находящихся на счетах в банке денежных средств клиентов.

Основные направления банковского менеджмента (далее - БМ) можно подразделить на две большие сферы:

1. Первая группа охватывает вопросы по организации и управлению экономическими процессами, находящимися в компетенции банка.

2. Вторая группа связана с организацией и управлением банковским коллективом.

Каждая из этих сфер имеет, в свою очередь, несколько направлений. Рассмотрим содержание основных из них.

I. Наиболее ответственной частью банковского управления является планирование, в процессе которого вырабатывается банковская политика, определяющая действие на перспективу.

2. Управление активами относится к числу важных направлений БМ. Оно реализует политику банка, намеченную на соответствующий период. В процессе управления активами ставится двуединая задача - обеспечить прибыльность работы банка при соблюдении ликвидности его баланса.

3. Управление пассивами представляет собой самостоятельное направление менеджмента, в процессе которого решаются следующие задачи:

• не допускать наличия в банке средств, не приносящих дохода, кроме той их части, которая обеспечивает формирование обязательных резервов;

• изыскивать необходимые кредитные ресурсы для выполнения банком соответствующих обязательств перед клиентами и развития активных операций;

• обеспечивать получение банком прибыли за счет привлечения дешевых ресурсов.

Задачи менеджмента заключаются в следующем:

1. Управление собственными средствами банка

2. Управление рентабельностью работы банка

3. Управление рисками в банковской деятельности является риск-менеджментом.

В зарубежной практике для снижения риска принятия необоснованного решения при совершении отдельных кредитных операций используется принцип разграничения компетенции.

В содержание менеджмента также входит разработка концепции управления трудовым коллективом.

Главная задача в управлении коллективом состоит в способности менеджера создать условия для реализации каждым сотрудником своих потенциальных возможностей, порождать в сотрудниках энтузиазм, желание выполнять те или иные задачи.

Социологические исследования, проведенные за рубежом, показали, что

В руководстве коллективом важны три фактора, которые должен знать менеджер:

• умение организовать работу коллектива;

• способность общаться с каждым сотрудником;

• умение найти способ воздействия на каждого для решения поставленных коллективом задач.

Умение менеджера организовать труд коллектива базируется на способности четко распределить обязанности между его членами, ставить конкретные задачи, выразить их определенными показателями, предусмотрев время на выполнение соответствующего задания, обеспечить информационную базу и технические средства, определить очередность выполнения заданий, исходя из их классификации на срочные и важные.

Способность менеджера общаться с членами коллектива в значительной мере зависит от личных качеств менеджера, знания им индивидуальных особенностей каждого сотрудника, понимания того, что результат работы коллектива людей в большой степени зависит от стиля общения руководителя и подчиненного.

Стиль поведения руководителя с подчиненным может быть двух видов:

1) на основании директивных указаний, сопровождаемых объяснениями;

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Анализ основных показателей развития страхования и финансовых показателей деятельности организации
Сегодня проблема выбора страховой компании достаточно актуально встает перед каждым человеком, который решил застраховать свое имущество, жизнь или здоровье. Наиболее сложный и важный вопрос – это надежность страховой компании, ее финансовое состояние, реальная способность компании выполнить обязат ...

Организация управления валютными рисками в филиале
В целях обеспечения устойчивости и эффективности работы в филиале функционирует комплексная система управления основными банковскими рисками (кредитным, рыночным, риском ликвидности, операционным; валютными), призванная обеспечить идентификацию, оценку, лимитирование принимаемых рисков, контроль их ...

Классификация отчетности. Состав отчетности
Банки представляют отчетность в виде установленных форм отчетных документов на бумажном и (или) электронном носителе, которые подписываются: -руководителем кредитной организации; -главным бухгалтером; -другими лицами, подписи которых предусмотрены в соответствии с нормативными актами Банка России. ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru