Банковский менеджмент и маркетинг

Страница 2

2) при предоставлении широких прав в принятии решений, в проявлении инициативы.

В связи с этим, важное значение имеет способность менеджера акцентировать внимание на достижениях каждого сотрудника: уметь выразить благодарность за достигнутый результат, создать материальные и моральные стимулы к труду. Все это требует специальной системы подготовки и переподготовки менеджеров.

Банковский маркетинг (далее - БМ) - это вид деятельности, направленный на поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры.

Специфика маркетинга в банковской сфере заключается в том, что коммерческие банки заинтересованы не только в привлечении вкладов, но и в активном использовании привлеченных средств с помощью кредитования различных предприятий и населения. Цели маркетинга в этих двух сферах различны: в первой - привлечь клиентов в качестве вкладчиков в банк, а во второй - направить кредитные ресурсы в отрасли, использующие эти ресурсы с наибольшим эффектом для банка.

Общие принципы, на которых основана маркетинговая деятельность банка, таковы:

1. Достижение конкретных рыночных целей – движущий мотив труда всех банковских работников.

2. Маркетинг - это система, функционирование которой должно быть комплексным (планирование, анализ, регулирование и контроль).

3. Планирование маркетинга должно осуществляться как на текущий период, так и на перспективу, причем во взаимосвязи.

Главными целями банковского маркетинга являются:

1. Формирование и стимулирование спроса.

2. Обоснованность планов работы и принимаемых решений.

3. Расширение объемов предоставляемых услуг.

4. Максимизация доходов банка и расширение рыночной доли.

Основные задачи маркетинга в банке:

1. Обеспечение рентабельной работы банка в условиях постоянных изменений на финансовом рынке.

2. Обеспечение ликвидности банка как важнейшего условия сотрудничества с кредиторами и вкладчиками и создания положительного имиджа банка.

3. Формирование устойчивых отношений с клиентами через наилучшее удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг.

Основные элементы организации маркетинговой деятельности:

1. Оперативное и достоверное выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного изучения состояния рынка и перспектив его развития.

2. Эффективная организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов и моделей продукции, а также гибкая организация производства соответствующих услуг, удовлетворяющих большинству запросов потребителей.

Координация и планирование производства и финансирования

Приемы банковского маркетинга:

• общение с клиентом;

• обеспечение рентабельной деятельности и дивидендов акционерам;

• создание преимуществ для клиента при пользовании услугами данного банка по сравнению с продуктами других кредитных и небанковских учреждений;

• материальная заинтересованность работников банка в продаже услуг.

В рамках общения с клиентами БМ подразделяется на активный и пассивный.

Составные части БМ:

1. Сбор информации, необходимой для познания рынка;

2. Изучение товара и определение его цены (товар - цена);

3. Организация сбыта услуг.

Для изучения рынка банковских услуг и их потенциальных потребителей банки используют традиционные приемы промышленного маркетинга, такие как типологизация и сегментация.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Страховые посредники
Страховые посредники – это лица, занятые продвижением страховых услуг от страховщика к страхователю. К их числу относятся страховые агенты и страховые брокеры. Страховые агенты – граждане РФ, осуществляющие свою деятельность на основании гражданско-правого договора, или российские юридические лица, ...

Анализ трудовых ресурсов и трудового потенциала банка
На первом этапе авторами оценена степень использования мотивов в повышении трудового потенциала работников промышленных предприятий. Показатели силы социального действия для работников промышленных предприятий показывают (табл. 2.1), например, что, работая в Банке «Возрождение» (ОАО), в 2005 г. раб ...

Банки и банковская система России
Вопрос о понятии банка и его основном назначении является предметом обсуждений многих авторов. По мнения одного из классиков политэкономии В.И. Ленина «банки являются всесильными монополистами, которые распоряжаются почти всем денежным капиталом всей совокупности капиталистов и мелких хозяев, а так ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru