Листинг и делистинг ценных бумаг

Страница 1

Процедура допуска к биржевому обращению называется листингом. В соответствии с правилами в ОАО "Белорусская валютно-фондовая биржа" листинг — совокупность процедур по включению ценных бумаг в котировальный лист биржи и осуществлению контроля за соответствием эмитента и его ценных бумаг условиям и требованиям правил [6]. Делистинг — исключение ценных бумаг из котировальных листов биржи.

Внесписочные ценные бумаги — перечень ценных бумаг определенного вида и выпуска, допущенных к обращению на бирже без прохождения листинга.

Котировальный лист биржи — список ценных бумаг определенного вида и выпуска, допущенных к обращению на бирже с прохождением листинга.

К обращению на бирже допускаются только ценные бумаги, включенные в котировальные листы и соответствующие определенным условиям и требованиям, а также включенные в перечень внесписочных ценных бумаг.

Правилами определены котировальный лист "А" первого уровня, котировальный лист "А" второго уровня, котировальный лист "Б".

Ценные бумаги одного вида одного эмитента могут быть включены только в один из котировальных листов биржи или в перечень внесписочных ценных бумаг.

К ценным бумагам, включаемым в котировальные листы, и их эмитентам предъявляются определенные требования. Они делятся на общие и специальные.

К общим требованиям относятся следующие:

• ценные бумаги, эмитируемые резидентами Республики Беларусь, должны быть выпущены и зарегистрированы в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

• ценные бумаги, эмитируемые нерезидентами Республики Беларусь, должны быть допущены к обращению на территории Республики Беларусь в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

• эмитент должен соблюдать требования, установленные законодательством Республики Беларусь, к порядку представления и раскрытия информации на рынке ценных бумаг.

Специальные требования для ценных бумаг котировального листа "А" первого уровня:

• срок деятельности эмитента ценных бумаг с момента его образования — не менее трех лет;

• количество акционеров эмитента — не менее 1000 (только для акций);

• стоимость чистых активов эмитента ценных бумаг должна составлять не менее 10 млн евро, собственный капитал банка должен быть не менее 10 млн евро;

• во владении одного лица должно находится не более 75% простых именных акций эмитента, за исключением акций, принадлежащих государству;

• отсутствие у эмитента убытков по итогам любых двух лет из последних трех;

• для поддержания ценных бумаг в котировальном листе биржи средняя сумма сделок с ценными бумагами за месяц, совершенных на бирже и рассчитанных по итогам каждого квартала, должна быть для акций — не менее 20 тыс. евро, для облигаций — не менее 10 тыс. евро;

• эмитент должен соблюдать требования к порядку представления информации;

• эмитент должен представлять на биржу информацию обо всех существенных событиях, которые могут повлиять на стоимость его ценных бумаг, включенных в котировальный лист "А" первого уровня (внесение изменений и дополнений в проспект эмиссии, важные организационные преобразования у эмитента, информация о том, что одно лицо стало владельцем более 75% простых именных акций этого эмитента и т.д.) не позднее пяти рабочих дней с момента свершения данных событий [6].

Специальные требования для ценных бумаг котировального листа "А" второго уровня:

• срок деятельности эмитента ценных бумаг с момента его образования — не менее одного года;

• количество акционеров эмитента — не менее 500 (только для акций);

• стоимость чистых активов эмитента ценных бумаг должна составлять не менее 1 млн евро, собственный капитал банка должен быть не менее 10 млн евро, собственный капитал небанковской кредитно-финансовой организации должен быть не менее 5 млн евро;

• отсутствие у эмитента убытков по итогам любых двух лет из последних трех (а в случае существования эмитента менее трех лет — за весь срок его существования);

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Банковский маркетинг как основа банковской конкуренции
Информация – это важнейший ресурс, необходимый для успешного развития бизнеса. Если компания выходит на новый рынок, начинает новый проект, расширяет масштабы своей деятельности или, напротив, испытывает трудности и проблемы, снижающие эффективность ее работы – это значит, что компания нуждается в ...

Порядок заключения кредитного договора
Кредитные отношения, участники которых связаны долгосрочными связями, заранее планируют и финансируют объемы и сроки предоставления заемных средств, основываются на кредитном договоре. Специфика кредитного договора отражена в ст. ст. 819—821 ГК РФ. По кредитному договору банк (кредитор) обязуется п ...

Внебалансовые операции коммерческих банков
Недепозитные привлеченные средства банк получает в виде займов или путем продажи собственных долговых обязательств на денежном рынке. Недепозитные источники банковских ресурсов отличаются от депозитных тем, что они имеют, во-первых, не персонифицированный характер, а приобретаются на рынке на конку ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru