Анализ доходов и прибыли предприятия

Страница 1

Наличие прибыли – одно из главных условий существования предприятия, предпосылка его конкурентоспособности. Прибыль тесно связана с доходами предприятия и имеет с ними много общего и массу различий. Доходы отличаются от прибыли тем, что включают в себя себестоимость реализованной продукции, коммерческие и управленческие расходы. Согласно Положению по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов или погашение обязательств, которые приводят к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). При этом доходы делят на:

- доходы от обычных видов деятельности. Поступления выручки от реализации продукции (услуг) – основной канал доходов.

Для ОАО «Патефон» такими доходами является выручка от продажи продукции и отражается по кредиту счета 90 «Продажи».

- прочие поступления (операционные, внереализационные и чрезвычайные доходы) от тех видов деятельности, которые не являются предметом деятельности организации (отражаются по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы»).

Конечный финансовый результат деятельности предприятия – это балансовая прибыль или убыток, который определяется как разница между доходами и расходами организации. Оценка прибыли как показателя результативности деятельности организации является центральным моментом в анализе финансовой отчетности. Расчет показателей прибыли включает абсолютные и относительные показатели.

Абсолютные показатели: валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, налогооблагаемая прибыль, прибыль (убыток) от обычной деятельности, чистая прибыль, а также динамика изменения этих показателей.

Таблица 13. Анализ динамики показателей прибыли ОАО «Патефон» за 2010 год

Наименование показателя

Код строки

Базисный период,

тыс. руб.

Отчетный период,

тыс. руб.

Темп

роста, %

Темп прироста,

%

1

2

3

4

5

6

I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и других обязательных платежей)

010

11343

13544

119,4

19,4

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

7445

9834

132,1

32,1

Валовая прибыль

029

3898

3710

95,2

-4,82

Коммерческие расходы

030

-

-

-

-

Управленческие расходы

040

-

-

-

-

Прибыль (убыток) от продаж

050

3898

3710

95,2

-4,82

II. Операционные доходы и расходы

Проценты к получению

060

-

-

-

-

Проценты к уплате

070

-

-

-

-

Доходы от участия в других организациях

080

-

-

-

-

Прочие операционные доходы

090

223

475

213

113,0

Прочие операционные расходы

100

-

-

-

-

III. Внереализационные доходы и расходы

Внереализационные доходы

120

55

125

227,3

127,3

Внереализационные расходы

130

188

9

4,79

-95,2

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

3987

4301

107,9

7,9

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

150

743

769

103,5

3,5

IV. Чрезвычайные доходы и расходы

Чрезвычайные доходы

170

-

-

-

-

Чрезвычайные расходы

180

-

-

-

-

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода)

190

3244

3532

108,9

8,9

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Ипотечное кредитование как разновидность потребительского
Большинство ученых-экономистов относят ипотечный кредит к потребительскому кредитованию, считая его одним из видов последнего. Однако некоторые экономисты (Казак А.Ю, Марамыгин М.С.) считают возможным выделить ипотечное кредитование как отдельную форму банковского кредита, так как эта категория обл ...

Совершенствование кредитного процесса ДБ АО «HSBC Банк Казахстан»
На сегодняшний день в организации кредитного процесса ДБ АО «HSBC Банк Казахстан» существуют следующие основные недостатки: - формальный характер анализа кредитоспособности кредиторов; - сложности с обеспечением возвратности; - нередки случаи несвоевременного погашения населением задолженности пере ...

Основные модели ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации
На основании ипотечного законодательства на различных уровнях предпринимаются попытки привлечь денежные средства населения. Для этого и федеральные власти, и власти субъектов Российской Федерации, а также основные участники рынка ипотечного кредитования (коммерческие банки, застройщики, риэлтеры, с ...

Главное на сайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru