Наличие прибыли – одно из главных условий существования предприятия, предпосылка его конкурентоспособности. Прибыль тесно связана с доходами предприятия и имеет с ними много общего и массу различий. Доходы отличаются от прибыли тем, что включают в себя себестоимость реализованной продукции, коммерческие и управленческие расходы. Согласно Положению по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов или погашение обязательств, которые приводят к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). При этом доходы делят на:
- доходы от обычных видов деятельности. Поступления выручки от реализации продукции (услуг) – основной канал доходов.
Для ОАО «Патефон» такими доходами является выручка от продажи продукции и отражается по кредиту счета 90 «Продажи».
- прочие поступления (операционные, внереализационные и чрезвычайные доходы) от тех видов деятельности, которые не являются предметом деятельности организации (отражаются по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы»).
Конечный финансовый результат деятельности предприятия – это балансовая прибыль или убыток, который определяется как разница между доходами и расходами организации. Оценка прибыли как показателя результативности деятельности организации является центральным моментом в анализе финансовой отчетности. Расчет показателей прибыли включает абсолютные и относительные показатели.
Абсолютные показатели: валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, налогооблагаемая прибыль, прибыль (убыток) от обычной деятельности, чистая прибыль, а также динамика изменения этих показателей.
Таблица 13. Анализ динамики показателей прибыли ОАО «Патефон» за 2010 год
|
Наименование показателя |
Код строки |
Базисный период, тыс. руб. |
Отчетный период, тыс. руб. |
Темп роста, % |
Темп прироста, % |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности | |||||
|
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и других обязательных платежей) |
010 |
11343 |
13544 |
119,4 |
19,4 |
|
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
7445 |
9834 |
132,1 |
32,1 |
|
Валовая прибыль |
029 |
3898 |
3710 |
95,2 |
-4,82 |
|
Коммерческие расходы |
030 |
- |
- |
- |
- |
|
Управленческие расходы |
040 |
- |
- |
- |
- |
|
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
3898 |
3710 |
95,2 |
-4,82 |
|
II. Операционные доходы и расходы | |||||
|
Проценты к получению |
060 |
- |
- |
- |
- |
|
Проценты к уплате |
070 |
- |
- |
- |
- |
|
Доходы от участия в других организациях |
080 |
- |
- |
- |
- |
|
Прочие операционные доходы |
090 |
223 |
475 |
213 |
113,0 |
|
Прочие операционные расходы |
100 |
- |
- |
- |
- |
|
III. Внереализационные доходы и расходы | |||||
|
Внереализационные доходы |
120 |
55 |
125 |
227,3 |
127,3 |
|
Внереализационные расходы |
130 |
188 |
9 |
4,79 |
-95,2 |
|
Прибыль (убыток) до налогообложения |
140 |
3987 |
4301 |
107,9 |
7,9 |
|
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи |
150 |
743 |
769 |
103,5 |
3,5 |
|
IV. Чрезвычайные доходы и расходы | |||||
|
Чрезвычайные доходы |
170 |
- |
- |
- |
- |
|
Чрезвычайные расходы |
180 |
- |
- |
- |
- |
|
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) |
190 |
3244 |
3532 |
108,9 |
8,9 |
Еще по теме:
Виды рынка ценных бумаг
Имеются различные классификационные признаки рынков ценных бумаг. Я рассмотрю самые распространенные (рис.1). По территориальному признаку рынок ценных бумаг делится на международный, региональный, национальный и местный. Международный рынок охватывает финансовые рынки всех стран мира. Региональный ...
Основные статистические характеристики
Итак, информация, с которой приходится работать оценщику, в значительной степени относится к категории случайных величин. Случайной величиной называют такую величину, значения которой изменяются некоторым, заранее не предсказуемым образом. В отличие от неслучайных, детерминированных величин для слу ...
Возможности и условия применения факторинга в
коммерческой организации
Именно у нас, когда и представители малого и среднего бизнеса, многочисленные промышленные предприятия постоянно ощущают нехватку оборотных средств, дороговизну банковского кредита, отсутствие альтернативных источников финансирования поставщиков, факторинг может стать тем, что поможет ликвидировать ...