В филиале ОАО «Сбербанк России» в г. Северске достаточно развиты компьютерные технологии, в том числе в области анализа финансового состояния банка и оценки кредитоспособности клиентов.
Для современного российского финансового рынка характерно укрупнение кредитно-финансовых институтов и активное развитие розничного банковского бизнеса. Рост новых банковских сообществ, увеличение клиентской базы и расширение спектра предлагаемых услуг невозможно обеспечить без программного обеспечения, отвечающего самым жестким требованиям, которые предъявляет современный банковский бизнес.
Использование информационных технологий позволяет банку решить такие проблемы, как взаимодействие обработки транзакций с анализом и отчетностью, плановых показателей с фактическими, удаленных филиалов и отделений с головным офисом. К наиболее известным банковским интегрированным системам относят: Банк 2000 и Банк XXI век («Инверсия»), БАНКИР (CSBI EE), Ва-Банк (ФОРС), Derby («Derby-банковские системы»), DiasoftBank («Диасофт»), МтБАНК (Escape/M), RS-Bank (R-Style), «Альт-Финансы» и т.д.
Среди компьютерных технологий, используемых в филиале ОАО «Сбербанк в г. Северске, можно выделить следующие:
1) X-Bank
– автоматизированная система, предназначенная для заведения ответственными сотрудниками Банка параметров кредитной сделки (кредитного договора, договора залога, договора поручительства), для дальнейшего сопровождения и мониторинга выданного кредита.
Заведение параметров осуществляется по следующим блокам:
- инициализация клиента в системе X-Bank;
- заведение параметров кредитного договора;
- заведение параметров договора залога;
- заведение параметров договора поручительства;
- заведение параметров выдачи и погашения кредита (график дат погашения, счета выдачи, погашения кредита).
2) Transact SM (Experian Scorex)
– эта программа предназначена для организации работы по предоставлению розничных кредитных продуктов «Автокредитование» и «Индивидуальные ссуды».
3) Way4 – программный комплекс, который предназначен для пользователей, осуществляющих текущую работу по обслуживанию клиентов-держателей банковских карт.
Еще по теме:
Организационная и экономическая характеристика ДБ АО
«HSBC Банк Казахстан»
ДБ АО «HSBC Банк Казахстан» является дочерним банком - группы банковских учреждений HSBC. Банковская группа HSBC является одной из самых крупных организаций в мире, предоставляющей банковские и финансовые услуги. Головной офис группы находится в Лондоне. Международная сеть HSBC включает около 7 500 ...
Повышение эффективности механизма операций с пластиковыми картами
Анализ операций с пластиковыми картами в Абаканском отделении № 8602 показал, что они являются доходным инструментом в платежной системе, а суть инструментария заключается в организации отлаженной и эффективно функционирующей системы безналичных расчетов на их основе. В целях совершенствования опер ...
Изучение особенностей деятельности организации в реализации основных
функциональных задач
Особенностью деятельности организации в реализации основных функциональных задач являются: · Работа с частными клиентами · Предоставление услуг частным клиентам · Работа с корпоративными клиентами · Социальная миссия · Благотворительная и спонсорская деятельность и т.д. Привлечение средств от частн ...