На сегодняшний день Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 января 2011 г.). По данным журнала The Banker (1 июля 2010 г.), Сбербанк занимал 43 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.
Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью: в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и более 19 100 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине и в Беларуси. В соответствии со Стратегией развития, Сбербанк России расширил свое международное присутствие, открыв представительство в Германии и филиал в Индии, а также зарегистрировав представительство в Китае. В целом планируется увеличить долю чистой прибыли, полученной за пределами России, до 5% к 2014 г.
За последние годы Банком проведена большая работа, которая обеспечила окончательное формирование четырех основных групп конкурентных преимуществ Банка, а именно:
- значительная клиентская база во всех сегментах и во всех регионах страны;
- масштаб операций как с точки зрения финансовых показателей так и с точки зрения количества и качества физической инфраструктуры
- бренд и репутация Банка, в первую очередь связанные с огромным ресурсом доверия Банку со стороны всех категорий клиентов;
- коллектив Банка и значительный накопленный опыт.
В то же время работа Банка на сегодняшний день связана с рядом серьезных недостатков, без преодоления которых нельзя говорить о реализации его потенциала развития. К ним относятся:
- низкая эффективность использования двух важнейших конкурентных преимуществ Банка: сбытовой сети и клиентской базы,
- низкое качество обслуживания
- исключительно низкий уровень производительности труда
- недостаточно эффективные и затратные системы управления рисками
- слабые стороны корпоративной культуры Банка
Я проходил практику в отделе по работе с физическими лицами, здесь я мог наблюдать, как изнутри действует вся система работы с клиентами. Мною были закреплены на практике, а также усвоены новые знания в частности специфики банковского продукта и тесной работы с клиентами. В процессе преддипломной практики были выполнены поставленные задачи, осуществлен сбор и анализ основных экономических и финансовых показателей.
Еще по теме: