Заключение

На сегодняшний день Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 января 2011 г.). По данным журнала The Banker (1 июля 2010 г.), Сбербанк занимал 43 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.

Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью: в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и более 19 100 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине и в Беларуси. В соответствии со Стратегией развития, Сбербанк России расширил свое международное присутствие, открыв представительство в Германии и филиал в Индии, а также зарегистрировав представительство в Китае. В целом планируется увеличить долю чистой прибыли, полученной за пределами России, до 5% к 2014 г.

За последние годы Банком проведена большая работа, которая обеспечила окончательное формирование четырех основных групп конкурентных преимуществ Банка, а именно:

- значительная клиентская база во всех сегментах и во всех регионах страны;

- масштаб операций как с точки зрения финансовых показателей так и с точки зрения количества и качества физической инфраструктуры

- бренд и репутация Банка, в первую очередь связанные с огромным ресурсом доверия Банку со стороны всех категорий клиентов;

- коллектив Банка и значительный накопленный опыт.

В то же время работа Банка на сегодняшний день связана с рядом серьезных недостатков, без преодоления которых нельзя говорить о реализации его потенциала развития. К ним относятся:

- низкая эффективность использования двух важнейших конкурентных преимуществ Банка: сбытовой сети и клиентской базы,

- низкое качество обслуживания

- исключительно низкий уровень производительности труда

- недостаточно эффективные и затратные системы управления рисками

- слабые стороны корпоративной культуры Банка

Я проходил практику в отделе по работе с физическими лицами, здесь я мог наблюдать, как изнутри действует вся система работы с клиентами. Мною были закреплены на практике, а также усвоены новые знания в частности специфики банковского продукта и тесной работы с клиентами. В процессе преддипломной практики были выполнены поставленные задачи, осуществлен сбор и анализ основных экономических и финансовых показателей.

Еще по теме:

Участники рынка ценных бумаг
Законодательством предусмотрены семь видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, или, как принято говорить, «семь участников инфраструктуры рынка». Все виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг подлежат лицензированию в Федеральной службе по финансовым рынкам. Сама фон ...

Виды межбанковских расчетов. Расчеты через расчетно-кассовые центры. Прямой и косвенный расчеты. Клиринг
Межбанковскую операцию, проводимую через систему РКЦ. можно разделить на три фазы: - инициирование платежа (начальный провод); - расчет по платежу (ответный провод); - урегулирование расчетов (взаимная выверка) [1, c.122]. Такое разделение позволяет четко проследить и разграничить функции контраген ...

Институциональная структура
Общее число действующих в России кредитных организаций, сохранявшееся в течение последнего времени на относительно стабильном уровне, начало сокращаться в середине 2004 года: только за период с мая по октябрь оно снизилось на 15 - до 1314. На 17 организаций уменьшилось количество банков, обладающих ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru