Заключение

На сегодняшний день Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 января 2011 г.). По данным журнала The Banker (1 июля 2010 г.), Сбербанк занимал 43 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.

Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью: в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и более 19 100 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине и в Беларуси. В соответствии со Стратегией развития, Сбербанк России расширил свое международное присутствие, открыв представительство в Германии и филиал в Индии, а также зарегистрировав представительство в Китае. В целом планируется увеличить долю чистой прибыли, полученной за пределами России, до 5% к 2014 г.

За последние годы Банком проведена большая работа, которая обеспечила окончательное формирование четырех основных групп конкурентных преимуществ Банка, а именно:

- значительная клиентская база во всех сегментах и во всех регионах страны;

- масштаб операций как с точки зрения финансовых показателей так и с точки зрения количества и качества физической инфраструктуры

- бренд и репутация Банка, в первую очередь связанные с огромным ресурсом доверия Банку со стороны всех категорий клиентов;

- коллектив Банка и значительный накопленный опыт.

В то же время работа Банка на сегодняшний день связана с рядом серьезных недостатков, без преодоления которых нельзя говорить о реализации его потенциала развития. К ним относятся:

- низкая эффективность использования двух важнейших конкурентных преимуществ Банка: сбытовой сети и клиентской базы,

- низкое качество обслуживания

- исключительно низкий уровень производительности труда

- недостаточно эффективные и затратные системы управления рисками

- слабые стороны корпоративной культуры Банка

Я проходил практику в отделе по работе с физическими лицами, здесь я мог наблюдать, как изнутри действует вся система работы с клиентами. Мною были закреплены на практике, а также усвоены новые знания в частности специфики банковского продукта и тесной работы с клиентами. В процессе преддипломной практики были выполнены поставленные задачи, осуществлен сбор и анализ основных экономических и финансовых показателей.

Еще по теме:

Цели, задачи и этапы контроля в страховой компании
Успешное функционирование страховой компании во многом достигается за счет эффективного контроля, позволяющего получить нужную информацию для принятия управленческих решений. Оценка реальной ситуации, складывающейся в каждой конкретной страховой компании, функционирующей в качестве самостоятельного ...

Участники рынка ценных бумаг
ценный рынок мейкер портфель Сущность деятельности рынка ценных бумаг сводится ко взаимодействию эмитентов, т.е. тех его субъектов, которые выпускают ценные бумаги, и инвесторов – юридических или физических лиц, приобретающих ценные бумаги от своего имени и за свой счет. Среди инвесторов выделяют и ...

Аккредитив и банковский перевод
Аккредитив — форма расчетов, при которой банк плательщика принимает на себя обязательство произвести по его поручению платежи поставщику или предоставить полномочия другому банку производить такие же платежи на условиях, указанных плательщиком. Как свидетельствует Л.Г.Ефимова, “не всегда банк-эмите ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru