Оценка рисков

Страница 1

Российский рынок страховых брокерских услуг отличается высокой поляризацией. На рынке работают либо небольшие фирмы (от 1 до 10 человек), либо крупные компании (от 20 до 50 человек) Отсутствие «среднего класса» среди российских страховых брокеров свидетельствует о низком уровне развития института посредников этого типа.

Основные риски страхового брокера.

1. Со стороны спроса:

· низкий объем добровольного спроса на страховые услуги;

· возможность пользоваться услугами страховых компаний напрямую (не все страхователи осознают выгоду от услуг страховых брокеров);

· невыгодные условия налогообложения затрат на услуги страховых брокеров (брокерская комиссия платится из прибыли и не относится на себестоимость в отличие от страховых взносов).

2. Со стороны предложения:

· невыгодные условия налогообложения деятельности страховых брокеров (необходимость платить НДС с брокерской комиссии, тогда как страховая и перестраховочная деятельность этим налогом не облагается; определение налоговой базы по налогу на прибыль по методу начисления, что вынуждает страховых брокеров платить налоги с еще не полученных доходов);

· низкий уровень профессионализма сотрудников брокерских компаний. Существует проблема, что многие российские страховщики, особенно из числа вновь образованных частных компаний, не желают открывать свои условия страхования кому-либо, кроме потенциальных клиентов. Разработка оригинальных условий страхования является для них сложным и дорогостоящим делом, поэтому они обычно рассматривают их в качестве конфиденциальных "ноу-хау". Среди страховщиков широко распространено предубеждение, что брокеры могут проявить особое расположение к определенным компаниям в ущерб другим. Кроме того, проблема недостатка профессиональных кадров особенно остро ощущается именно в этой области.

Таблица 10. Экспертная оценка рисков.

Риск

Вероятность возникновения без мероприятий, направленных на снижение

Вероятность возникновения с мероприятиями, направленных на снижение

Отсутствие заказов

20 %

10 %

Недобросовестность страховых компаний

10 %

5 %

Неконкурентоспособность

10 %

3 %

Форсмажорные обстоятельства

2 %

0,5 %

В работе брокера важное место занимает маркетинг. По роду своей деятельности он должен быть готов перемещать свою деятельность с одного рынка на другой и распределять между рынками заказ своего клиента. Это можно делать эффективно только при условии, что у него есть возможность оценить наибольшее количество вариантов. Брокер должен постоянно исследовать сложившуюся конъюнктуру рынка, чтобы быть конкурентоспособным агентом, способным качественно оказывать свои услуги и способным нести ответственность за оказанные услуги, должен отслеживать финансовое состояние страховых компаний, с которыми он работает, дабы быть уверенным и в своей работе. Естественно, важное место занимает рекламная деятельность по привлечению клиентов.
Страницы: 1 2

Еще по теме:

Деятельность страховых компаний и негосударственных пенсионных фондов на рынке ценных бумаг
Несмотря на относительно стабильную экономическую конъюнктуру, общество постоянно ощущает неуверенность в будущем через инфляцию, безработицу, спады экономических циклов и т.п С этим связанный значительный рост объемов и видов страховой деятельности во всех странах. Вместе с тем серьезной проблемой ...

Генеральные агенты
Генеральный агент — это продавец страховых продуктов, в задачи которого входит осуществление контакта с клиентами и передача готовых сделок в свою страховую компанию. Генеральный агент не состоит в штате страховой компании — он работает независимо от нее. Перед генеральными агентами, работающими в ...

Характеристика рынка ценных бумаг
Рынок ценных бумаг – это система отношений юридических и физических лиц, связанная с выпуском, обращением и погашением ценных бумаг. Понятия фондового рынка и рынка ценных бумаг совпадают. Ключевой задачей, которую должен выполнять рынок ценных бумаг является, прежде всего, обеспечение условий для ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru