Оценка рисков

Страница 1

Российский рынок страховых брокерских услуг отличается высокой поляризацией. На рынке работают либо небольшие фирмы (от 1 до 10 человек), либо крупные компании (от 20 до 50 человек) Отсутствие «среднего класса» среди российских страховых брокеров свидетельствует о низком уровне развития института посредников этого типа.

Основные риски страхового брокера.

1. Со стороны спроса:

· низкий объем добровольного спроса на страховые услуги;

· возможность пользоваться услугами страховых компаний напрямую (не все страхователи осознают выгоду от услуг страховых брокеров);

· невыгодные условия налогообложения затрат на услуги страховых брокеров (брокерская комиссия платится из прибыли и не относится на себестоимость в отличие от страховых взносов).

2. Со стороны предложения:

· невыгодные условия налогообложения деятельности страховых брокеров (необходимость платить НДС с брокерской комиссии, тогда как страховая и перестраховочная деятельность этим налогом не облагается; определение налоговой базы по налогу на прибыль по методу начисления, что вынуждает страховых брокеров платить налоги с еще не полученных доходов);

· низкий уровень профессионализма сотрудников брокерских компаний. Существует проблема, что многие российские страховщики, особенно из числа вновь образованных частных компаний, не желают открывать свои условия страхования кому-либо, кроме потенциальных клиентов. Разработка оригинальных условий страхования является для них сложным и дорогостоящим делом, поэтому они обычно рассматривают их в качестве конфиденциальных "ноу-хау". Среди страховщиков широко распространено предубеждение, что брокеры могут проявить особое расположение к определенным компаниям в ущерб другим. Кроме того, проблема недостатка профессиональных кадров особенно остро ощущается именно в этой области.

Таблица 10. Экспертная оценка рисков.

Риск

Вероятность возникновения без мероприятий, направленных на снижение

Вероятность возникновения с мероприятиями, направленных на снижение

Отсутствие заказов

20 %

10 %

Недобросовестность страховых компаний

10 %

5 %

Неконкурентоспособность

10 %

3 %

Форсмажорные обстоятельства

2 %

0,5 %

В работе брокера важное место занимает маркетинг. По роду своей деятельности он должен быть готов перемещать свою деятельность с одного рынка на другой и распределять между рынками заказ своего клиента. Это можно делать эффективно только при условии, что у него есть возможность оценить наибольшее количество вариантов. Брокер должен постоянно исследовать сложившуюся конъюнктуру рынка, чтобы быть конкурентоспособным агентом, способным качественно оказывать свои услуги и способным нести ответственность за оказанные услуги, должен отслеживать финансовое состояние страховых компаний, с которыми он работает, дабы быть уверенным и в своей работе. Естественно, важное место занимает рекламная деятельность по привлечению клиентов.
Страницы: 1 2

Еще по теме:

Размер страхового возмещения
В любом договоре страхования (личном или имущественном) существенным условием договора является страховая сумма – «сумма, в пределах которой страховщик обязуется выплатить страховое возмещение по договору имущественного страхования или которую он обязуется выплатить по договору личного страхования ...

Методы определения и управления трудовым потенциалом
Критически и позитивно осмысливая существующие научные подходы к содержанию механизма мотивации, многие авторы полагают, что он представляет собой целостную, сложно организованную и внутренне дифференцированную систему, включающую комплекс мер организационного и экономического характера, направленн ...

Экономическая сущность, структура и функции собственного капитала банка
собственный капитал банк управление Собственный капитал представляет собой особую форму банковских ресурсов. Он, в отличие от других источников, носит постоянный безвозвратный характер, имеет четко выраженную правовую основу и функциональную определенность, является обязательным условием образовани ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru