Основные задачи регулирования и развития рынка ценных бумаг

Финансовая аналитика » Характеристика рынка ценных бумаг » Основные задачи регулирования и развития рынка ценных бумаг

Страница 2

Требуется уточнение налогового законодательства, в части налогообложения производных финансовых инструментов. Необходимо совершенствование действующего механизма налогового контроля за соответствием фактических цен сделок с ценными бумагами рыночным (расчетным) ценам. В частности, следует уточнить определение рыночной цены и скорректировать срок, в течение которого применяется значение рыночной цены, сложившейся в прошлом, для ценных бумаг, которые не имеют соответствующих рыночных цен на момент расчета. В настоящее время в отсутствии рыночной цены используется стоимость, которая сформировалась в течение календарного года. Как правило, такая цена очень существенно отличается от реальной оценки ценной бумаги. Следует предоставить налогоплательщикам право использовать для расчета налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций не только цены, которые сложились на организованных рынках, но и данные о ценах, полученных из иных источников, например, на основании котировок в соответствующих информационных системах, таких как Reuters, Bloomberg, а также публичные котировки дилеров. Это важно для расширения операций с ценными бумагами с низкой биржевой ликвидностью, для которых реальная рыночная цена формируется на внебиржевом рынке.

Снижение административных барьеров и упрощение процедур государственной регистрации выпусков ценных бумаг

В последнее время ФСФР России предприняла ряд шагов с целью упрощения процедур государственной регистрации выпусков ценных бумаг, что стало одним из важнейших условий динамичного роста объемов операций с ценными бумагами на российском рынке. Вместе с тем, данная работа не завершена.

Необходимо внести уточнения в регулирование процедур эмиссии биржевых облигаций. В настоящее время развитие этого инструмента отчасти сдерживается тем, что круг лиц, имеющих право осуществлять эмиссию таких ценных бумаг, ограничен. Следует расширить круг лиц, имеющих право выпускать биржевые облигации. Кроме того, необходимо разрешить возможность внебиржевого обращения указанных ценных бумаг.

Следует упростить процедуру эмиссии ценных бумаг, в случаях, когда размещенные ценные бумаги конвертируются в ценные бумаги с тем же объемом прав и с сохранением доли акционеров в уставном капитале (увеличение номинальной стоимости акций или дробление акций). В этом случае предлагается отказаться от процедуры государственной регистрации выпуска, предусмотрев возможность внесения изменений в ранее утвержденное решение о выпуске, а также отказаться от государственной регистрации отчета об итогах выпусков акций.

Следует не только стимулировать эмитентов к увеличению размещения ценных бумаг на российских биржах, но и рассмотреть вопрос об изменении пропорций размещения ценных бумаг в России и за ее пределами в пользу российского рынка.

Необходимо разработать предложения по увеличению количества ценных бумаг российских акционерных обществ, находящихся в свободном обращении. По имеющимся оценкам в 2007 году в Бразилии в свободном обращении находилось в среднем около 42% акций, выпущенных акционерными обществами, в Индии – 33%, в Китае – 27%. В России по различным оценкам этот показатель находится в интервале 20-30%, что не может считаться достаточным для рынка, претендующего на лидирующие позиции в мире. Необходимо стремиться к тому, чтобы уже в ближайшее 2-3 года свободное обращение ценных бумаг в России достигло не менее 40-50%.

Целесообразно ввести в практику либеральную процедуру государственной регистрации выпусков ценных бумаг инновационных, наукоемких предприятий. Как правило, новые быстро растущие компании особо рискованны для населения и других групп консервативных инвесторов. Вместе с тем, ценные бумаги таких эмитентов могут быть привлекательны для отдельных групп квалифицированных инвесторов.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Ознакомление с деятельностью отдела
Используемая нормативная база Сотрудники отдела бухгалтерии используют в качестве нормативной базы законы РФ о ведении бухгалтерского учета, положения об учетной политике предприятия, указания ЦБ, приказы Министерства финансов и другие нормативные документы РФ и РТ касающиеся ведения бухгалтерского ...

Роль инспекционных проверок в повышении качества капитала банков
В ходе реализации задач Банка России, нацеленных на обеспечение устойчивости банковского сектора, усиливается роль инспектирования кредитных организаций в качестве важного элемента регулирования банковской системы, позволяющего выявить реальные проблемы кредитных организаций с целью своевременного ...

Разработка рекомендаций по внедрению системы сбалансированных показателей оценки депозитной политики
Система сбалансированных показателей (ССП) является управленческой и измерительно-стратегической системой, переводящей миссию и стратегию банка в сбалансированный комплекс интегрированных рабочих показателей. Внедрение ССП субъектами банковского предпринимательства будет способствовать повышению ка ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru