Анализ динамики процентной маржи

Страница 1

Важным условием обеспечения доходности банка является не только рационализация структуры расходов и доходов, но и расчеты процентной маржи, планирование минимальной доходной маржи для прогнозирования ориентировочного уровня процентов по активным и пассивным операциям.

Анализируя динамику значений процентной маржи, важно выявить, в результате чего обеспечено ее увеличение: за счет роста процентов по активным, либо снижения процентов по пассивным операциям банка.

Проведем анализ процентной маржи коммерческого банка "РоссельхозБанк".

Таблица 7

Анализ динамики процентной маржи

Показатель

2009г.

2010г.

Отклонение

Темп роста, %

1.Процентные доходы по выданным кредитам

97474839

109085206

11610367

111,9

2.Сумма кредитных вложений

779550544

858054999

78504455

110,1

3.Процентные расходы за привлеченные платные ресурсы

69108236

62404008

-6704228

90,3

4.Сумма привлеченных платных ресурсов

837352115

915407486

78055371

109,3

5. Средняя процентная ставка по кредитам (активным операциям)

12,5

12,71

0,21

101,7

6.Средняя процентная ставка по депозитам (пассивным операциям)

8,25

6,82

-1,44

82,6

7.Отношение расходов по платным кредитным ресурсам в сумме кредитных вложений

0,09

0,07

-0,02

82

8. Процентная маржа в абсолютном выражении

28366603

46681198

18314595

164,6

9.Процентная маржа в относительном выражении

4,25

5,9

1,65

138,7

10.Коэффициент эффективности использования привлеченных ресурсов

1,074

1,067

-0,007

99,3

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Первые кредитные учреждения
Преобразование отдельно взятого кредитора в банк исторически происходит на той стадии развития цивилизованного общества, когда товарный обмен перестает быть случайным, а масштабы кредитной деятельности требуют ее обособления от коммерческой торговли. Для экономики средневекового города организация ...

Тенденции и перспективы российского рынка облигаций
Сезон природного расцвета 2009 года охарактеризовался "пробуждением" и деловой активностью на российском рынке корпоративных облигаций. Правда, кризис внес свои мазки в картину данного сегмента: в прошлом остались низкие процентные ставки и определенное равнодушие инвесторов к вопросам ко ...

Ценовая политика создаваемой фирмы
Цена - важнейшая экономическая категория, оказывающая значительное влияние на решение социальных проблем населения и укрепление финансовой системы страны, что приобрело особенное значение в условиях рынка. Цена - зто один из четырех важнейших покупательских мотивов в выборе товаров длительного поль ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru