Фьючерсные стратегии

Страница 1

На финансовых рынках невозможно получить большое количество стратегий при комбинировании различных фьючерсов. Саму по себе покупку (длинная позиция) - продажу (короткая позиция) фьючерса можно считать рыночной стратегией. Однако для снижения рисков инвестор может комбинировать различные бумаги. [1, 82c]

Рассмотрим стратегии торговли фьючерсами, которые встречаются на практике:

I. Открытие короткой (продажа) и длинной (покупка) позиции, т.е. комбинация позиций по нескольким контрактам, одновременно называется стратегией "спрэд", с ее помощью исключается риск потерь, связанных с уровнем цен, а прибыль получает за счет ценовых отклонений.

Хорошо подходят для спекуляций. Спрэды бывают одинарными и двойными, различаются по составу:

временные:

1.1.1 стредл (straddle) - одновременная покупка и продажа фьючерсов с различными датами истечения на один и тот же актив. Цель - получить прибыль от изменений в соотношении цен контрактов. Покупка спрэда заключается в покупке более дорогого фьючерса и продажа менее дорогого. Используется, когда величина спрэда растет. Продажа спрэда- продажа более дорогого контракта и покупка менее дорогого.

1.1.2 спрэд "бабочка" (butterfly spread) более сложна, включает покупку и продажу спрэдов, наиболее дорогой контракт одного из которых является одновременно дешевым контрактом другого. Используется при невозможности предугадать направление движения на рынке.

2. межтоварные (intercommodity spread) - заключение фьючерсных контрактов на близкие товары для получения прибыли от изменений в соотношении цен контрактов. К межтоварному спрэду также относится спрэд между исходным товаром и производимым из него продуктом (крэк-спрэд); 1.3 межрыночные (intermarket spread) используется, если на разных биржах торгуется один и тот же фьючерс на один и тот же базовый актив, прибыль получается за счет разности цен на биржах.

II. Страхование (хеджирование) ценовых рисков - создание баланса между обязательствами на рынке (товары, валюта и т.п.) и противоположными обязательствами на фьючерсном рынке. Одновременно с риском снижается возможная прибыль. Может быть:

полным (на всю сумму сделки) и частичным (на част реальной сделки);

предвосхищающим (контракт покупается или продается до заключения сделки на рынке товара);

выборочным (сделки на реальном и фьючерсном рынках отличаются как по времени заключения, так и по объему, более гибкая стратегия);

перекрестным (кросс-хеджирование) (фьючерс заключается не на базовый актив, а на связанный с ним финансовый инструмент).

1. Хеджирование продажей фьючерсных контрактов - (короткая позиция) заключается в продаже фьючерсных контрактов (количество равно объему хеджируемой партии покупаемого реального товара (полный хедж) или в меньшем (частичный хедж)). Сделка обычно заключается после того, как инвестор уже спрогнозирует себестоимость товара. При повышении цен на покупаемый реальный товар потери окупятся прибылью от продажи фьючерсного контракта;

2. Хеджирование покупкой фьючерсных контрактов (длинное хеджирование) - покупка фьючерсного контракта при продаже реального товар на рынке. При понижении цен на продаваемый реальный товар стоимость фьючерса вырастет и компенсирует потери от продажи реального товара:

3. Кросс-хеджирование - заключение фьючерсного контракта не на финансовый инструмент, тесно связанный с тем активом, сделки по которому необходимо застраховать (например, сделки с акциями можно страховать покупкой фьючерса на индекс);

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Значение и экономическое содержание имущественного страхования
Основной формой организации страховой защиты предприятий является страхование имущества. В наше время страхование имущества предприятия является одним из механизмов, позволяющих минимизировать убытки. Как правило, страхованием имущества предприятия покрываются убытки, вызванные уничтожением, повреж ...

Субъекты рынка ценных бумаг
Всех участников рынка ценных бумаг можно разделить на две группы. В первую группу входят профессиональные участники рынка ценных бумаг, представленные главным образом организациями, которые выполняют по­среднические и консультативные услуги на РЦБ, и также выступают в роли игроков на фондовой бирже ...

История возникновения и развития банковских карт
История банковских и торговых карт начинается с 1950-х годов, однако их предшественники появились в начале века. В 1914 году один из промышленных гигантов США, компания "MobilOil", выпустила карту, идея которой состояла в том, чтобы заносить на металлическую пластину информацию о каждом к ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru