Актуальность темы работы продиктована тем обстоятельством, что индустрия международного туризма в Российской Федерации начала активно развиваться в начале 90-х годов. По официальным данным, каждый год из России временно выезжают в краткосрочные поездки 10 – 12 млн. наших граждан. Большинство из них (около 70%) направляются в страны дальнего зарубежья.
Важную роль в системе организации зарубежного туризма российских граждан играет страхование. Центральное место в данной сфере отводится страхованию экстренных медицинских расходов граждан, выезжающих за рубеж. Этот вид страхования гарантирует застрахованному лицу компенсацию непредвиденных расходов на лечение последствий несчастных случаев и внезапных заболеваний во время его пребывания за пределами Российской Федерации. Помимо этого страховые компании, как правило, предлагают туристам и ряд других сервисных услуг, которые могут быть актуальны для человека за пределами страны постоянного проживания.
В отличие от индустриально развитых стран, где страхование туристов развивается многие десятилетия, в России массовое страхование туристов фактически ведется только последние 10 лет. Сейчас на этом рынке активно работает более 200 страховых компаний, причем большинство из них московские.
Для достижения своих целей страховые компании проводят активную маркетинговую политику, предоставляют клиентам дифференцированную страховую защиту, возможность выбора лимита ответственности и набора покрываемых полисом услуг, а также предлагают различные страховые продукты с участием разных зарубежных партнеров – страховых компаний или систем – ассистанса (международных сервисных служб).
Наиболее известными в России партнерами отечественных страховщиков, предлагающих страховые услуги туристам, являются «CORIS», «GESA – assistance», «Mercur», «AXA Colonia Krankenversicherung AG», «International SOS Assistance» и др. Одной из самых активных в сфере работы с российскими туристами является французская компания «GESA – assistance». До 1997 г. она контролировала до 70% российского рынка медицинского ассистанса туристов. Постепенно этот процент стал снижаться в связи с активизацией ее конкурентов, а также из-за того, что на рынке туристских услуг происходит концентрация объемов услуг в руках крупнейших туроператоров, предпочитающих сотрудничать со страховщиками, имеющими и других иностранных партнеров.
Практика работы туристических фирм подтверждает, что страхование при поездке за границу – жизненная необходимость. В связи с этим в настоящее время страхование медицинских расходов за рубежом пользуется устойчивым спросом у граждан России. Спросу способствует также то, что ряд стран (Германия, США, Франция и д.р.) не выдаёт визы туристам, не имеющим страховки.
Цель работы состоит в характеристике системы страхования граждан при выезде за рубеж. В соответствии с поставленной целью задачи работы сформулированы следующие:
1. характеристика нормативно-правовой базы страхования граждан при их выезде за рубеж;
2. анализ порядка страхования граждан при их выезде за рубеж;
3. характеристика определения и осуществления страховых выплат.
Еще по теме:
Задачи и функции рынка ценных бумаг
Цель рынка ценных бумаг – аккумулировать финансовые ресурсы и обеспечить возможность их перераспределение путем совершения различными участниками рынка разнообразных операций с ценными бумагами, т. е. осуществлять посредничество в движении временно свободных денежных средств от инвесторов к эмитент ...
Сущность и понятие трудового потенциала
В современной рыночной экономике конкурентоспособность и экономическое благополучие каждой отрасли экономики зависят от ее инвестиционной привлекательности. Инвестиционная привлекательность - это совокупность объективных признаков, средств, возможностей и ограничений, которые влияют на предпочтения ...
Государственное регулирование деятельности банков на рынке ценных бумаг
Коммерческие банки в России как универсальные кредитно-финансовые инструменты являются участниками рынка ценных бумаг. Они осуществляют на рынке ценных бумаг деятельность в качестве финансовых посредников и профессиональных участников. Как профессиональные участники коммерческие банки могут осущест ...