Важное значение имеет та деятельность, которой фирма занимается от своего собственного имени и которая может облегчить операции клиентов наряду с тем, что является потенциальным источником прибыли для самой фирмы. Этой деятельностью не могут заниматься фирмы, которые выступают только в качестве агентов. Однако с приходом компаний, работающих в двух направлениях (т.е. как агент, и как принципал), и с вторжением коммерческих и инвестиционных банков в сферу финансовых услуг (хотя в США и в большинстве европейских стран это существовало всегда), профессиональные клиенты ожидают такого обслуживания.
Одна из таких областей, которая облегчает обслуживание клиентов, называется арбитражем. Под арбитражем подразумеваются операции, при которых брокеры ищут аномалии, несоответствия в инвестиционных ценах, например, между: обыкновенной акцией и инструментом, в который она может быть конвертирована; акцией национальной компании и ее АДР или ГДР; производным инструментом и его базовым активом; двумя аналогичными производными инструментами; государственными облигациями с различными сроками погашения и т.д.
В определенной степени клиенты (особенно институциональные) часто считают, что арбитражная торговля осуществляется за счет конечного пользователя. Это происходит потому, что предполагается, что самое «дешевое» предложение будет использовано арбитражером, так как он постоянно ищет аномалии и не предоставляет таких возможностей другим конечным пользователям. Однако необходимо понимать, что процесс арбитража особенно важен для любого рынка капитала, так как его основная функция заключается в создании ликвидности. Таким образом, результат арбитража заключается в том, что, создавая ликвидность, он позволяет клиентам заключать выгодные для них сделки тогда, когда это для них удобно.
Еще по теме:
Совершенствование кредитного процесса ДБ АО «HSBC Банк
Казахстан»
На сегодняшний день в организации кредитного процесса ДБ АО «HSBC Банк Казахстан» существуют следующие основные недостатки: - формальный характер анализа кредитоспособности кредиторов; - сложности с обеспечением возвратности; - нередки случаи несвоевременного погашения населением задолженности пере ...
Формирование системы внутренних рейтингов клиентов банка
Рейтинг – это комплексный показатель, агрегирующий как количественную, так и неколичественную информацию, связанную с контрагентом или индивидуальной суммой, подверженной риску. Рейтинг может присваиваться как эмитенту долговых обязательств, так и отдельным долговым обязательствам. В основе его леж ...
Меры безопасности и законность использования банковских
карт
Соблюдение следующих рекомендаций позволит обеспечить максимальную сохранность банковской карты, ее реквизитов, ПИН-кода и других данных, а также снизит возможные риски при совершении операций с использованием банковской карты в банкомате и при безналичной оплате товаров и услуг (в том числе через ...