Одним из важнейших этапов анализа деятельности коммерческого банка является анализ прибыли. От величины прибыли зависят увеличение собственного капитала, создание и пополнение резервных фондов, финансирование капитальных вложений, размер выплаты дивидендов и покрытие других затрат.[10].
Анализ прибыли банка начинается с оценки ее состава и структуры, представленной в таблице 31.
Таблица 31 - Анализ состава и структуры прибыли ООО «Русфинанс банк»
Наименование |
Значения |
Абс. изменения |
Относит. изменение | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
11/10 |
10/09 |
11/10 |
10/09 | |
Операционные доходы минус операционные расходы |
2 567 151 |
6 350 892 |
5 674 917 |
-675 975 |
3 783 741 |
89,36 |
247,4 |
Неоперационные доходы за вычетом неоперационных расходов |
-80 781 |
-23 310 |
-122 553 |
-99 243 |
57 471 |
525,75 |
28,85 |
Прибыль до налогообложения |
2 486 370 |
6 370 793 |
5 552 364 |
-818 429 |
3 884 423 |
87,15 |
256,23 |
Расходы по налогу на прибыль |
500 261 |
1 178 918 |
1 057 758 |
-121 160 |
678 657 |
89,72 |
235,66 |
Чистая прибыль за период |
1 986 109 |
5 191 875 |
4 494 606 |
-697 269 |
3 205 766 |
86,57 |
261,4 |
Как видно из данных таблицы на начало периода наблюдалось увеличение чистой прибыли за счет положительной процентной маржи и непроцентных доходов. Однако в последующем периоде наблюдается снижение прибыли на 697 269 тыс. р., что негативно оценивается в деятельности банка.
Еще по теме:
Динамика развития банковских карт в ОАО "Сбербанк
России"
За сентябрь текущего года активы банковского сектора увеличились на 0,7%, в основном за счет роста на 3,1% портфеля ценных бумаг. При этом вложения в долговые обязательства увеличились на 1,7%, в учтенные векселя - на 9,0%; портфель участия в дочерних и зависимых акционерных обществах вырос на 24,0 ...
Применяемые методы распространения
Сбербанковских услуг и стимулирования сбыта
Основная идея маркетингового подхода к производству банковских продуктов состоит в том, что маркетинговые службы банка вначале изучают рынок предполагаемых к выпуску продуктов, процентные ставки, цены на них, типы клиентов-покупателей, конкурентов, предлагающих аналогичные продукты, а затем организ ...
Оценка рисков
Российский рынок страховых брокерских услуг отличается высокой поляризацией. На рынке работают либо небольшие фирмы (от 1 до 10 человек), либо крупные компании (от 20 до 50 человек) Отсутствие «среднего класса» среди российских страховых брокеров свидетельствует о низком уровне развития института п ...