История учхоза начинается с 1844 года, когда было принято решение Министерства Государственных Имуществ организовать учебную ферму при Горы-Горецком земледельческом училище. В начале своего развития ферма состояла из двух фольварков “Горки” и “Иваново”, в которых было около 700 га земли. В 20-х годах учебно-опытному хозяйству были переданы племхоз и другие хозяйства. Огромный ущерб учхозу был нанесен в годы Великой Отечественной войны. Лишь в октябре 1947 года вся земельная территория учхоза была восстановлена. В 2002 году произошло объединение РУП «Учхоз БГСХА» с УКСП «Племсовхоз им. Чкалова», а в 2005 году присоединилось СПК «Погодино». Основная цель реорганизации — создание высокоразвитого производства на основе применения последних достижений аграрной науки и совмещение производственных процессов с обучением студентов.
Административный и хозяйственный центр находится в д. Паршино, в 10 километрах от районного центра г. Горки, где расположена железнодорожная станция «Погодино», и в 65 км от областного центра.
В настоящее время РУП «Учхоз БГСХА» является одной из крупнейших сельскохозяйственных организаций Горецкого района Могилевской области.
На территории землепользования РУП «Учхоз БГСХА» расположено 22 населенных пункта. В составе организации выделено 7 ферм крупного рогатого скота, в том числе 4 молочно-товарные фермы и 1 свиноводческая ферма в д. Паршино.
По специализации сельскохозяйственная организация является многоотраслевой. Она специализируется на развитии молочно-мясного скотоводства, свиноводства, производства сортовых семян зерновых культур и племенного скотоводства.
Район, в котором находится организация, характеризуется умеренно-континентальным климатом со сравнительно теплым летом и умеренно холодной зимой. Вегетационный период, в течение которого среднесуточная температура воздуха выше 10 °С длится 135-140 дней, что соответствует требованиям к теплу основных сельскохозяйственных культур, возделываемых в организации. В целом агроклиматические условия зоны благоприятны для возделывания всех сельскохозяйственных культур, выращивания многих видов животных. Преобладающими на территории хозяйства являются дерново-подзолистые, слабо- и среднесуглинистые почвы. Результаты хозяйственной деятельности во многом зависят от специализации производства. Основным показателем, характеризующим специализацию сельскохозяйственных предприятий, является структура товарной продукции, представленная в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Динамика состава и структуры товарной продукции
|
Вид продукции |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
В среднем за три года | |||||
|
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% | ||
|
Зерновы и зернобобовые |
2687 |
20,8 |
2022 |
11,4 |
2377 |
12,8 |
2362 |
14,4 | |
|
Рапс |
434 |
3,4 |
1079 |
6,1 |
538 |
3 |
684 |
4,2 | |
|
Др. продукция растениеводства |
- |
- |
8 |
0,05 |
416 |
2,2 |
141 |
0,8 | |
|
Итого по растениеводству: |
3121 |
24,2 |
3109 |
17,6 |
3331 |
18 |
3187 |
19,4 | |
|
Прирост КРС |
2591 |
20,1 |
3402 |
19,2 |
4675 |
25 |
3586 |
22 | |
|
Прирост свиней |
158 |
1,2 |
385 |
2,2 |
409 |
2,2 |
317 |
1,9 | |
|
Лошади |
1 |
0,008 |
2 |
0,01 |
3 |
0,02 |
2 |
0,01 | |
|
Молоко |
7020 |
54,5 |
10723 |
60,4 |
9584 |
51,5 |
9109 |
55,4 | |
|
Др. продукция животноводства |
1 |
0,008 |
140 |
0,8 |
606 |
3,3 |
249 |
1,5 | |
|
Итого по животноводству: |
9771 |
75,7 |
14652 |
82,6 |
15277 |
82 |
13263 |
80,8 | |
|
Всего по с/х: |
12892 |
100,0 |
17761 |
100,0 |
18608 |
100,0 |
16450 |
100,0 | |
Еще по теме:
Источники и пути наращивания капитальной базы
Как известно, существуют два вида источников повышения капитальной базы банковского сектора: внутренние и внешние. Основным из внутренних источников роста банковского капитала является накопление собственной прибыли. Долгое время именно собственная прибыль была основным ресурсом для развития банков ...
Кредиты банка России
Центральный банк РФ выступает активным участником рынка межбанковских кредитов как кредитов «последней инстанции». Кредиты ЦБ РФ – одна из форм рефинансирования банков в процессе осуществления денежно-кредитного регулирования. До 1995 г. Основными видами кредитов ЦБ РФ выступали кредиты Минфину РФ ...
Применяемые методы распространения
Сбербанковских услуг и стимулирования сбыта
Основная идея маркетингового подхода к производству банковских продуктов состоит в том, что маркетинговые службы банка вначале изучают рынок предполагаемых к выпуску продуктов, процентные ставки, цены на них, типы клиентов-покупателей, конкурентов, предлагающих аналогичные продукты, а затем организ ...