Большинство людей считают, что компания по работе с ценными бумагами – это фирма, выступающая в качестве агента, который берет комиссию за консультацию и предоставление услуг для клиентов, предполагая, что этот агент всегда будет зарабатывать деньги, так как он берет комиссию за то, что покупает ценные бумаги, когда цены начинают расти, и продает их, когда цены начинают падать (хотя на самом деле все может быть совсем по-другому).
В общих чертах деятельность компаний, работающих с ценными бумагами, называется посредничеством, так как они выступают в качестве промежуточного звена в процессе сведения покупателей и продавцов.
Основная часть их работы заключается в том, что они выступают в качестве агента клиента, что закреплено в контракте. Теоретически это означает, что брокер знакомит покупателя и продавца для того, чтобы обеспечить проведение операции. На практике это происходит очень редко. На западных организованных рынках биржи и рынки требуют, чтобы в соответствии с их правилами брокерские конторы несли ответственность за действия своих клиентов. Таким образом, если клиент не может совершить поставку ценных бумаг при сделке на продажу, то тогда брокер должен осуществить эту поставку сам, купив ценные бумаги на рынке. И наоборот, если клиент не может заплатить за ценные бумаги при сделке на покупку, то тогда брокер должен сам профинансировать покупку и затем продать эти ценные бумаги для того, чтобы осуществить платеж (или оставить позицию у себя).
Для понимания роли брокера нужно учитывать те взаимоотношения, которые существуют на бирже / рынке.
Обычно регулируемые биржи устанавливают жесткие условия членства и получения листинга. Таким образом, каждая брокерская фирма должна удовлетворять требованиям к достаточности капитала и компетентности, чтобы поддерживать надежность рынка и уверенность в нем пользователей. Обычно требуется, чтобы брокер располагал техникой, которая позволяет предоставлять отчеты в соответствии с требованиями биржи и соблюдать стандарты проведения платежей. В дальнейшем взаимоотношения, которые складываются на рынке, зависят от структуры биржи, например, от того, использует ли биржа маркет-мейкеров, или же операции проводятся напрямую между брокерами.
Таким образом, взаимоотношения будут зависеть от того, должны ли брокеры как агенты проводить операции через оптового маркет-мейкера, или же операции осуществляются только тогда, когда брокер найдет агента со встречной заявкой (или принципала). Обычно на рынках, не использующих маркет-мейкеров, брокеры совершают большинство сделок с принципалами с точки зрения проводимых на бирже операций, как правило, брокерам не разрешается отказываться от сделки только потому, что они не хотят работать с этим контрагентом.
Еще по теме:
Факторы и тенденции интеграции страховых организаций
На сегодняшний день безусловным лидером на рынке страховых брокерских услуг является американская компания "Marsh & McLennan", которая была основана в 1871 г. в США. В результате поглощения четырех крупнейших брокерских компаний: американской "Jonhson & Higgins", француз ...
Анализ операций коммерческого банка с ценными бумагами
В ходе исследования теории были выявлены следующие проблемы: 1)банкам достаточно сложно привлекать средства, поскольку возврат заемных средств и заранее оговоренное вознаграждение за их использование гарантируется независимо от результата хозяйственной деятельности. 2)банкам постоянно необходимо ра ...
Тенденции и проблемы развития кредитных систем развитых стран
на современном этапе
Среди важных процессов происходящих в кредитной системе в настоящее время можно выделить следующие: · концентрация и централизация банковского капитала; · дальнейшее усиление конкуренции между различными типами (видами) кредитно-финансовых институтов; · продолжение сращивания крупных кредитно-финан ...