Характеристика рынка ценных бумаг

Страница 2

Согласно определению, товаром, обращающимся на данном рынке, являются ценные бумаги, которые, в свою очередь, определяют состав участников данного рынка, его местоположение, порядок функционирования, правила регулирования и т.п.

Следует отметить, что практически все рынки находят отражение в инструментах рынка ценных бумаг. Так, например, рынок вновь произведенной продукции и услуг представлен коносаментами, товарными фьючерсами и опционами, коммерческими векселями; рынок земли и природных ресурсов - закладными листами, акциями, облигациями, обеспечением которых служат земельные ресурсы и т.д.

Рынок ценных бумаг соотносится с такими видами рынков, как рынок капиталов, денежный рынок, финансовый рынок; традиционно на этих рынках представлено движение денежных ресурсов.

В принятой в отечественной и международной практике терминологии: финансовый рынок = денежный рынок + рынок капиталов.

На денежном рынке осуществляется движение краткосрочных (до 1 года) накоплений, на рынке капиталов - средне- и долгосрочных накоплений (свыше 1 года).

Фондовый рынок является сегментом как денежного рынка, так и рынка капиталов, которые также включают движение прямых банковских кредитов, перераспределение денежных ресурсов через страховую отрасль, внутрифирменные кредиты и т.д.

В рыночной экономике рынок ценных бумаг является основным механизмом перераспределения денежных накоплений. Фондовый рынок создает рыночный механизм свободного, хотя и регулируемого, перелива капиталов в наиболее эффективные отрасли хозяйствования.

1.1.1 Виды рынка ценных бумаг

Рынок ценных бумаг является сложной и многогранной системой.

Первичный и вторичный рынок ценных бумаг.

Разделение фондового рынка на первичный и вторичный рынок важен для практики.

Первичный рынок ценных бумаг – это рынок, где осуществляется эмиссия и первичное размещение ценных бумаг, другими словами, продажа ценных бумаг эмитентом или его представителем первичному инвестору.

Вторичная эмиссия тоже входит в сферу первичного рынка. Важная сторона первичного рынка – это информирование эмитентами потенциальных инвесторов.

Вторичный рынок ценных бумаг – это рынок, где осуществляется купля-продажа ранее выпущенных и как минимум один раз приобретенных ценных бумаг.

Именно анализируя развитость вторичного рынка ценных бумаг можно судить о развитости рынка ценных бумаг данной страны. Одним из основных показателей вторичного рынка является. Ликвидность рынка – это возможность обеспечения быстрого оборота большого количества ценных бумаг в течение данного периода времени без резких скачков цен.

Соотношение объемов первичного и вторичного рынка зависит от развитости экономических отношений, сформированности фондового рынка, его возраста, структуры находящихся в обращении ценных бумаг. Например, в капиталистических странах с развитой экономикой и с сотнями лет истории ценных бумаг, объем первичного рынка составляет 5-10% от объема вторичного рынка.

Организованный и неорганизованный рынок ценных бумаг.

Организованный рынок ценных бумаг – это сфера обращения ценных бумаг, где операции участников с ценными бумагами регулируется правилами и мероприятиями организатора торгов.

Неорганизованный рынок ценных бумаг – это сфера обращения ценных бумаг, где операции участников с ценными бумагами осуществляются без соблюдения условий, определенных организатором торгов относительно объекта данного соглашения и его участников.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Платежная система
Платежная система как совокупность организационных форм, инструментов и процедур, способствующих обращению денежных средств, имеет большое значение для осуществления Банком России эффективной денежно-кредитной политики. Порядок, формы и правила расчетов в Российской Федерации являются обязательными ...

Стратегии хеджирования
С помощью фьючерсных контрактов осуществляется хеджирование, которое состоит в нейтрализации неблагоприятных изменений цены того или иного актива для инвестора, производителя или потребителя. Хеджирование способно оградить хеджера от потерь, но в то же время лишает его возможности воспользоваться б ...

Банковский менеджмент и маркетинг
1. Банковский менеджмент имеет определенную специфику, обусловленную характером деятельности данного подразделения общественного разделения труда. Как отмечалось, банк выступает своеобразным предприятием, занимающимся бизнесом. Вместе с тем банк «работает» с чужими деньгами. В нем аккумулируются вы ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru