Развитие и структура кредитной системы Российской империи

Финансовая аналитика » Кредитная система » Развитие и структура кредитной системы Российской империи

Страница 6

В России к 1913 г . было 19 крупнейших акционерных коммерческих банков, которые можно разделить на две группы: на группу банков с иностранными капиталами и группу банков, работающие исключительно на русские капиталы.

Первых банков по отчетам за конец 1913 года насчитывалось 11 банков с активами в 3054,2 млн. руб. В числе этих банков было 4 банка с немецким влиянием, 2 с английским и 5 с французским. Влияние иностранных капиталов распространяется главным образом на Петербургские банки.

Вторых банков было 8 с активами в 855,3 млн. руб. Эти банки принадлежали Московским банкам, их активы составлены из капиталов русских капиталистов.

За время мировой войны 1914 - 1917 гг. прилив вкладов в Коммерческие Банки значительно вырос. Это объясняет переходы России с начала войны на бумажно-денежное обращение, в результате которого страна была наводнена громадным количеством бумажных денег, поступавших в значительной мере в коммерческие банки.

В течение 1915 - 1916 гг. Коммерческие банки еще более усиливают свое участие в промышленных предприятиях, путем реализации новых акций, а также и по другим причинам, в1916 г. и начале 1917 г . развился сильнейший биржевой ажиотаж и спекуляция ценностями, главным образом золотом, золотыми монетами и проч.

В начале войны отлив средств из Акционерных Коммерческих Банков, в связи с мобилизацией в армию, заставил их обратиться в Госбанк за увеличением кредитов. Госбанк пошел навстречу и в значительной части удовлетворил просьбы Акционерных Коммерческих банков. Затем после первых месяцев отлива последовал снова прилив денежных средств в Коммерческие банки.

В течение конца 1915 г ., всего 1916 г . и начала 1917 г . Коммерческие Банки постепенно погасили свою задолженность Госбанку и кроме того за время войны больше 2-х млрд. они ссудили казне.

Перед Октябрьской революцией, к 1 января 1917 г . в России действовало 52 Акционерных Коммерческих Банка. Из них 15 Петроградских, 7 Московских и остальные 30 провинциальных.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще по теме:

Анализ мероприятий по привлечению целевых групп клиентов
Целевыми группами клиентов являются следующие группы: экономически активное население, обслуживание «зарплатных» проектов, состоятельные клиенты и пенсионеры. Привлечение ресурсов за счет «зарплатных» проектов. В Сибирском банке за 2009 года сумма безналичных перечислений заработной платы рабочих и ...

Назначение и содержание аналитической работы в банке
Нормальная деятельность банка совершенно немыслима без постоянно ведущейся и грамотно организованной аналитической работы. Чтобы управленческие решения принимались обоснованно, специалисты банка должны профессионально анализировать, с одной стороны, внутренние отношения, процессы, тенденции банка, ...

Российская практика развития электронных банковских услуг на основе применения платежных карт
Карточный рынок - крупный, но не единственный межбанковский финансовый рынок страны. Прочие рынки (межбанковские платежи, денежные переводы, фондовый рынок, межбанковское кредитование и т.д.) успешно работают без участия международных организаций, по национальным правилам, процедурам и технологиям ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru