Сущность банковского маркетинга и его составляющие

Страница 2

Коммуникационная политика – это система средств взаимодействия банка с потенциальными потребителями, направленная на их побуждение приобретать банковские услуги.

Банковский маркетинг направлен на осуществление единой цели: рациональное использование доходов и временно высвобождающихся денежных средств в хозяйстве. Но можно выделить и другие цели маркетинга в банке:

- формирование и стимулирование спроса на банковские услуги;

- обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений;

- расширение объемов предоставляемых услуг, увеличение рыночной доли;

- максимизация прибыли.

Основные задачи банковского маркетинга:

- максимальное удовлетворение требований клиентов по объему, структуре и качеству банковских продуктов и услуг, создающее оптимальные условия для устойчивости деловых отношений;

- обеспечение рентабельной работы банка в постоянно изменяющихся условиях финансового рынка;

- гарантирование ликвидности банка;

- содействие решению социальных проблем региона, в котором осуществляется деятельность банка.

На реализацию целей и задач банковского маркетинга ориентированы его функции:[3]

- выявление существующего и потенциального рыночного спроса и требований клиентов к банковским продуктам посредством комплексного исследования состояния финансового рынка и перспектив его развития;

- эффективная организация деятельности по созданию новых и совершенствованию предоставляемых банковских продуктов, более полно удовлетворяющих запросы клиентов;

- определение оптимального ассортимента банковских продуктов и услуг, исходя из реальных возможностей банка и требований рынка;

- планирование и координация деятельности банка на финансовом рынке;

- разработка сбытовой политики, организация системы стимулирования реализации банковских продуктов и услуг, формирование потребностей покупателей;

- поддержание и развитие имиджа банка как надежной, ориентированной на потребности клиента организации.

В России в банковскую сферу активно проникает страховые, брокерские, сберегательные, трастовые и другие организации, пенсионные фонды, торгово-промышленные и финансовые корпорации. В результате стали характерными снижение доходности банков и увеличение риска их операций. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, банкам предстоит осваивать новые виды услуг, формы бизнеса, выдвигать на первое место не только интересы акционеров, но бороться за каждого клиента – всё это невозможно без формирования целостного имиджа банка в общественном сознании.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Кредитный портфель банка и его формирование
Кредитный портфель – это результат деятельности банка по предоставлению кредитов, который включает в себя совокупность всех выданных банком кредитов за определенный период времени /1/ . Кредитный портфель коммерческого банка отражает уровень разработанности и внедрения кредитной политики банка, кот ...

Сущность страхового рынка
Страховой рынок – это особая социально-экономическая среда, определенная сфера экономических отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита. [3, 153] Страховой рынок можно рассматривать как: · Форму организации денежных отношений по формированию и распределению страхового фонда дл ...

Методология формирования кредитной политики в коммерческом банке
Методология формирования кредитной политики банка предполагает формулирование основных принципов, используемых для решения рассматриваемой проблемы. Первый из них определяется необходимостью учета многовекового опыта западной банковской системы. Здесь речь идет в первую очередь об использовании эфф ...

Главное на сайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru