Сущность банковского маркетинга и его составляющие

Страница 2

Коммуникационная политика – это система средств взаимодействия банка с потенциальными потребителями, направленная на их побуждение приобретать банковские услуги.

Банковский маркетинг направлен на осуществление единой цели: рациональное использование доходов и временно высвобождающихся денежных средств в хозяйстве. Но можно выделить и другие цели маркетинга в банке:

- формирование и стимулирование спроса на банковские услуги;

- обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений;

- расширение объемов предоставляемых услуг, увеличение рыночной доли;

- максимизация прибыли.

Основные задачи банковского маркетинга:

- максимальное удовлетворение требований клиентов по объему, структуре и качеству банковских продуктов и услуг, создающее оптимальные условия для устойчивости деловых отношений;

- обеспечение рентабельной работы банка в постоянно изменяющихся условиях финансового рынка;

- гарантирование ликвидности банка;

- содействие решению социальных проблем региона, в котором осуществляется деятельность банка.

На реализацию целей и задач банковского маркетинга ориентированы его функции:[3]

- выявление существующего и потенциального рыночного спроса и требований клиентов к банковским продуктам посредством комплексного исследования состояния финансового рынка и перспектив его развития;

- эффективная организация деятельности по созданию новых и совершенствованию предоставляемых банковских продуктов, более полно удовлетворяющих запросы клиентов;

- определение оптимального ассортимента банковских продуктов и услуг, исходя из реальных возможностей банка и требований рынка;

- планирование и координация деятельности банка на финансовом рынке;

- разработка сбытовой политики, организация системы стимулирования реализации банковских продуктов и услуг, формирование потребностей покупателей;

- поддержание и развитие имиджа банка как надежной, ориентированной на потребности клиента организации.

В России в банковскую сферу активно проникает страховые, брокерские, сберегательные, трастовые и другие организации, пенсионные фонды, торгово-промышленные и финансовые корпорации. В результате стали характерными снижение доходности банков и увеличение риска их операций. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, банкам предстоит осваивать новые виды услуг, формы бизнеса, выдвигать на первое место не только интересы акционеров, но бороться за каждого клиента – всё это невозможно без формирования целостного имиджа банка в общественном сознании.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Модели анализа стохастической границы
Модель анализа стохастической границы была впервые независимо предложена в 1977 году Мееюзеном, ван дер Броеком с одной стороны и Айгнером, Ловеллом, Шмидтом – с другой. Еще одной основополагающей работой по МАСГ считается труд Баттеза и Коры (1977). В первых работах рассматривалась отрасль за один ...

Анализ основных показателей развития страхования и финансовых показателей деятельности организации
Сегодня проблема выбора страховой компании достаточно актуально встает перед каждым человеком, который решил застраховать свое имущество, жизнь или здоровье. Наиболее сложный и важный вопрос – это надежность страховой компании, ее финансовое состояние, реальная способность компании выполнить обязат ...

Порядок постановки банков на учет и снятие с учета в ассоциации пострахованию вкладов
В главе II Постановления ГД ФС РФ от 09.04.2003 N 3802-III ГД "О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "О ГАРАНТИРОВАНИИ ВКЛАДОВ ГРАЖДАН В БАНКАХ" (ПРОЕКТ N 96700087-2) четко оговаривается порядок постановки банка на учет и снятие банка с учета в Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкл ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru