3) фактор-фирма проинформирует экспортера о финансовом положении потенциального покупателя.
Т.е., предприятие-экспортер получает возможность, не тратя впустую деньги и время, расширить производство под конкретного импортера того или иного вида товара. Кроме того, российские предприятия с разной формой собственности могут получить и другие преимущества: при осуществлении первых операций необходимо предоставление определенных гарантий, но эта необходимость в гарантиях отпадает при дальнейшей работе. Положительно зарекомендовавший себя клиент фактор-фирмы приобретает дополнительную рекомендацию при работе с зарубежными партнерами.
При получении международного статуса «фактор-фирмы» российский фактор-банк становится для иностранных фактор-фирм гарантом безопасности бизнеса, беря на себя обязательство оплаты иностранной компании отгруженного в Россию товара.
Заинтересованность российского бизнеса в факторинге объяснима, т.к. именно факторинг, этот финансовый инструмент, стал одним из рычагов выхода из глубочайшего кризиса европейской экономики в после-военное время.
Подводя итог, можно констатировать, что:
1. Российская экономика нуждается во внедрении новых управленческих инструментов.
2. Менеджмент требует инноваций, которые должны учитывать особенности России.
3. Факторинг может стать одним из инструментов менеджмента в стабилизаций российской экономики, ее развитии при учете специфики современного этапа.
4. Потенциал факторинг имеет сейчас в экспортных операциях.
5. Объектами внутреннего факторинга могут стать фирмы малого и среднего бизнеса, которые испытывают острый недостаток оборотных средств.
По оценке российских специалистов внедрение факторинга в механизм регулирования экспорта в России позволит увеличить его объемы за счет привлечения дополнительных экспортных компаний, но и повысить валютную и экономическую эффективность экспорта на 7-9% за счет ускорения оборачиваемости финансовых средств, а значит, увеличатся отчисления в доходную часть государственного бюджета.
Если обобщить преимущества факторинга, то можно сказать, что главными достоинствами его являются:
• превращение дебиторской задолженности в наличные деньги; уменьшение рисков неплатежей;
• увеличение ликвидности, рентабельности, прибыли;
• возможность расширения объемов оборота;
• повышение доходности;
• экономия собственного капитала;
• улучшение финансового планирования;
• возможность получать скидку при немедленной оплате всех счетов поставщиков.
Еще по теме:
Применяемые методы распространения
Сбербанковских услуг и стимулирования сбыта
Основная идея маркетингового подхода к производству банковских продуктов состоит в том, что маркетинговые службы банка вначале изучают рынок предполагаемых к выпуску продуктов, процентные ставки, цены на них, типы клиентов-покупателей, конкурентов, предлагающих аналогичные продукты, а затем организ ...
Понятие и сущность жилищного страхования
Страхование - важная область общественных отношений. Страхование призвано защищать имущественные интересы личности, юридических лиц, самого государства при наступлении неблагоприятных событий. История данного общественного института уходит в далекое прошлое - первые договоры страхования заключались ...
Регрессионный анализ в оценке в оценке стоимости имущества заемщика
После выявления статистически значимых связей между переменными (в частном случае, между параметрами и ценой) с помощью методов корреляционного анализа обычно переходят к математическому описанию этих связей методами регрессионного анализа. Пусть в общем случае есть зависимая переменная, например, ...