Оценка уровня кредитоспособности

Страница 2

Кредитные организации обязаны формировать резервы на возможные потри по ссудам в соответствии с Положением Банка России №254-П. Резерв формируется Банком при обесценении ссуды, вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения заемщиком своих обязательств, либо существования такой угрозы (т.е. ненадлежащего исполнения).

Резерв формируется по конкретной ссуде, либо по портфелю однородных ссуд (группа ссуд со сходными характеристиками кредитного риска). Размер резерва зависит от того, какую из пяти категорий качества имеет ссуда:

1 (высшая) категория качества (стандартные ссуды)

Кредитный риск (вероятность финансовых потерь вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по ссуде) отсутствует, поэтому резерв равен 0%;

2 категория качества (нестандартные ссуды)

Умеренный кредитный риск, вероятность финансовых потерь вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по ссуде обусловливает ее обесценение в размере от 1 – 20%;

3 категория качества (сомнительные ссуды)

Значительный кредитный риск, вероятность финансовых потерь вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по ссуде обусловливает ее обесценение в размере от 21 – 50%;

4 категория качества (проблемные ссуды),

Высокий кредитный риск, вероятность финансовых потерь вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по ссуде обусловливает ее обесценение в размере от 51 – 100%;

5 категория качества (безнадежные ссуды),

Отсутствует вероятность возврата ссуды в силу неспособности или отказа заемщика выполнять обязательства по ссуде, резерв – 100%.

Предприятия, отнесенные к 1 – 3 категории качества кредитуются на общих основаниях. Кредитование предприятий 4 класса может осуществляться банком только на основании решения Совета директоров.

Анализируемое предприятие, исходя из полученных данных и анализа, относится ко 2 категории качества (нестандартные ссуды) и кредитуется на общих основаниях.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Сущность банковского маркетинга и его составляющие
Основой успешного применения маркетинга в банковской системе является понимание его сущности как процесса фокусирования целей и ресурсов банков на возможностях и потребностях внешнего окружения. Термин «маркетинг» происходит от английского слова «market» – рынок и обычно используется для обозначени ...

Программы ипотечного кредитования Сбербанка РФ
История Сбербанка России начинается с именного указа царя Николая от 1841 года об учреждении сберегательных касс, первая из которых открылась в Санкт-Петербурге в 1842 году. Спустя полтора века — в 1987 году - на базе государственных трудовых сберегательных касс создан специализированный Банк трудо ...

Регулирование операций движения капитала
С целью регулирования капитальных операций, связанных с инвестированием резидентами средств за границу, Национальный банк Украины устанавливает порядок выдачи резидентам индивидуальных лицензий на осуществление инвестиций за границу [14]. Индивидуальная лицензия Национального банка Украины на осуще ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru