Понятие страхового брокера

Страница 1

Страховые брокеры - постоянно проживающие на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве индивидуальных предпринимателей физические лица или российские юридические лица (коммерческие организации), которые действуют в интересах страхователя (перестрахователя) или страховщика (перестраховщика) и осуществляют деятельность по оказанию услуг, связанных с заключением договоров страхования (перестрахования) между страховщиком (перестраховщиком) и страхователем (перестрахователем), а также с исполнением указанных договоров (п.2 ст.8 ФЗ «Об организации страхового дела в РФ» № 4015-1 от 27.11.1992).

На сегодняшний день у большинства россиян, вряд ли, есть четкое представление о том, кто такой страховой брокер. Даже не любой специалист финансовых кругов сможет увидеть разницу между страховой компанией и страховым брокером. Причина в том, что еще не так давно страховое брокерство в России развивалось слабо. На отчетную дату 31.12.2007 г. в едином государственном реестре субъектов страхового дела зарегистрировано 87 страховых брокеров. Страховые брокеры зарегистрированы в 17-ти городах Российской Федерации, в том числе:

- 38 страховых брокеров – Москва.

Рассмотрим в следующей последовательности трех участников страхового рынка: страховую компанию – страхователя – страхового брокера.

Так, основная задача страховой компании - разработать страховой продукт (страховые услуги) и выгодно его продать.

Задача страхователя – выбрать ту страховую компанию, которая максимально удовлетворяла бы его потребности при минимальных затратах. Но на какой из сотни страховых компаний лучше остановить свой выбор? Как грамотно провести переговоры и наиболее выгодно для себя заключить договор страхования? Или как гарантированно получить страховую выплату при наступлении страхового случая?

Все эти вопросы – в области компетенции страхового брокера . Таким образом, мы видим, что страховой брокер – даже не столько посредник между страховой компанией и клиентом-страхователем, сколько личный профессиональный представитель и гид клиента на страховом рынке.

Почему страхователю выгодно иметь своего страхового брокера?

1. Брокер знает состояние рынка, в том числе финансовую устойчивость и позиции страховых компаний на рынке, какие страховые услуги продаются на рынке и их цены. Кроме того, Брокер знает все нюансы страхования и те «подводные камни», на которые может «нарваться» Клиент, заключая напрямую договор страхования со страховой компанией. Страховой брокер всегда может дать рекомендацию и разъяснения Клиенту по вопросам страхования, в том числе по вопросу «Какую страховку и в какой Страховой компании лучше купить?».

Страховой брокер, исходя из потребностей Клиента, сам отбирает ему надежную страховую компанию и оптимальную для Клиента страховку, при необходимости проводя переговоры со Страховой компанией и внося изменения в условия стандартного договора страхования.

При этом у Страхового брокера, как правило, всегда есть несколько вариантов страховок, который он сам может выдать Клиенту, и тогда последнему не придется обзванивать страховые компании и ездить по их офисам. В некотором (а иногда и прямом) смысле Брокер проводит конкурс среди страховых компаний.

Кроме того, в отдельных случаях, когда надо, допустим, застраховать имущественный комплекс от нескольких рисков, выгоднее одни риски разместить в одной страховой компании, а другие – в другой, либо организовать совместное страхование несколькими страховщиками данного комплекса, когда в отдельности ни один из них не состоянии принять на себя все риски и большую страховую ответственность. Такую координационную работу – организацию страхования комплекса – лучше всего поручить Страховому брокеру.

2. Брокер ведет договор страхования и контролирует выполнение страховой компанией ее обязательств перед Клиентом.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Роль банковского кредита как фактора развития экономики страны
Следует отметить, что представители капиталотворческой теории финансоввыделили важную роль кредита в процессе обеспечения экомического роста. Приверженцем направления капиталотворческой теории был Й. Шумпетер, а также А. Ган, Дж. Г. Кейнс, Г. Хоутри, В. Хансен. Важной особенностью этого направления ...

Хеджирование
Хеджирование означает действие по уменьшению или компенсации подверженности риску. Основная задача хеджирования - защита от неблагоприятных изменений процентных ставок. Более узкой задачей является получение прибыли вследствие благоприятных изменений процентных ставок. Решение о хеджировании риска ...

Банковский менеджмент и маркетинг
1. Банковский менеджмент имеет определенную специфику, обусловленную характером деятельности данного подразделения общественного разделения труда. Как отмечалось, банк выступает своеобразным предприятием, занимающимся бизнесом. Вместе с тем банк «работает» с чужими деньгами. В нем аккумулируются вы ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru