Типы внутренних организационных структур

Страница 1

Организационные структуры внутреннего построения банка с определенной долей условности делятся на 2 большие группы: классические и адаптивные.

К классическим (традиционным

) формам организационного построения банков относятся:

функциональные подразделения и службы;

дивизиональные подразделения и службы.

Функциональные

структуры – это более или менее обособленные подразделения (службы), реализующие функции в соответствии с делением всей деятельности банка на главные части или отрасли, которые достаточно легко разграничить содержательно.

Функционально организованные подразделения и службы банка, выполняющие массивы однотипных задач, в свою очередь можно разделить на следующие 2 подгруппы:

§ основные (функциональные) подразделения,

выполняющие задачи, конституирующие саму природу банковской деятельности, т.е. либо непосредственно создающие банковские продукты, оказывающие соответствующие услуги клиентам банка, либо опосредованно участвующие в создании и реализации продуктов банка. К ним можно отнести, например, такие подразделения (департаменты, управления, отделы), как: • пассивных операций; • активных операций; • валютных операций; • операций с ценными бумагами; • бухгалтерского учета и отчетности; • планово-аналитическое; • маркетинга и др.;

§ обеспечивающие подразделения.

В технологическом отношении они не участвуют в основных операциях банка, выполняя задачи вспомогательного, обслуживающего характера, направленные на создание условий для надежного и эффективного функционирования подразделений 1-й подгруппы. Сюда относятся подразделения: • кадров; • нормативно-правового обеспечения; • безопасности; • информационного обеспечения; • технического обеспечения; • хозяйственное.

Если объемы задач, решаемых данными подразделениями, достаточно большие, то внутри них могут создаваться дополнительные, более мелкие подразделения.

Руководство банка с учетом его стратегии, величины, ассортимента оказываемых услуг и иных факторов должно само выбирать, какие формы и в какой комбинации создавать для использования в работе и как их разместить в общей структуре банка, а также определить принципы и механизмы взаимодействия между ними.

Подразделения функционального типа создают необходимые условия для поддержания оправданного уровня специализации подразделений банка и повышения качества его услуг. Вместе с тем данный тип построения организационных структур не всегда позволяет эффективно координировать действия подразделений при решении комплексных и «стыковых» проблем развития банка. Такие проблемы возникают при попытках банков активно и адекватно реагировать на существенные изменения параметров спроса со стороны клиентуры на банковские услуги, а также при внедрении в практику новых банковских продуктов, освоении нетрадиционных услуг, особенно если они будут носить комплексный характер. Указанного рода проблемы могут решаться путем создания дивизиональных и адаптивных организационных структур.

Узкая внутренняя специализация подразделений может препятствовать внедрению прогрессивных банковских технологий и повышению качества обслуживания клиентов. При функциональной организации это приводит к тому, что клиенту для решения своих проблем приходится обращаться в несколько подразделений банка, каждое из которых действует только в пределах собственной зоны компетентности. В подобных условиях процесс оказания клиенту услуги носит дискретный характер, занимает много времени, а клиент не получает полного представления о всех доступных вариантах решения его проблемы и не может сориентироваться в выборе лучшего из них.

Выходом из указанной ситуации оказалась модель банковской деятельности, ориентированной на результаты маркетинговых исследований. Ее воплощением можно считать, в частности, использование дивизиональных подразделений (служб)

, ориентированных: • на виды реализуемых банковских продуктов (из пакетов); • на потребности отдельных групп клиентов.

Продуктовоориентированные подразделения

целесообразно создавать в тех случаях,

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Российская практика ипотечного кредитования
Что касается России, то здесь пока активно развивается только первичный рынок ипотечного кредитования. Высокие ставки по кредитам объясняются опасениями банков потерять кредиты. Российская модель может быть отображена следующим образом (Рисунок 4): Рисунок 4 - Российская модель ипотечного кредитова ...

Анализ трудовых ресурсов и трудового потенциала банка
На первом этапе авторами оценена степень использования мотивов в повышении трудового потенциала работников промышленных предприятий. Показатели силы социального действия для работников промышленных предприятий показывают (табл. 2.1), например, что, работая в Банке «Возрождение» (ОАО), в 2005 г. раб ...

Содержание и сущность макроэкономического регулирования деятельности коммерческих банков
Составной элемент экономической политики государства – это регулирование экономики путем воздействия на состояние кредита и денежного обращения. Поэтому одним из основных функций Нац. Банка РК является претворение в жизнь денежно-кредитной политики, целью которой является обеспечение устойчивости н ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru