История возникновения и развития банковских карт

Финансовая аналитика » Деятельность банков на рынке платежных карт » История возникновения и развития банковских карт

Страница 2

Поскольку наиболее востребованы были те карты, которые принимались в максимально большом числе торговых организаций, возникла конкуренция, котороя привела к появлению двух крупнейших карточных банковских ассоциаций. Наибольшего успеха достиг калифорнийский Bank of America - его карточки BankAmeriСard к середине 1960-х годов завоевали всю Америку и многие другие страны.

В 1966 году "Bank of America" начал выдавать лицензии на выпуск своих карт другим банкам. В ответ на это 17 банков - конкурентов "Bank of America" создали Межбанковскую карточную ассоциации (Interbank Card Association), впоследствии "Мастеркард" (MasterCard)". "BankAmeriCard" не удалось, однако, монополизировать операции с карточками, одной из причин стало недовольство участников системы диктатом компании. 1970 году банки - лицензиаты "Bank ofAmerica" настояли на выводе программы из-под контроля одного банка и создали другую ассоциации (National BankAmeriCard, Inc.), с 1977 года называющуюся "Виза" (VIS USA, Inc.).

Следующим шагом стала интернационализация банковских карт. В 1974 году началось сотрудничество Межбанковской карточной ассоциации с крупнейшей европейской Ассоциацией эмитентов банковских карт - Еврокард (Eurocard Int.), впоследствии Европей (Europay Int.). На сегодняшний день эти ассоциации совместно обслуживают кредитную карту "Еврокард\Мастеркард" (Eurocard\MasterCard) и дебетовую карту "Циррус\Маэстро" (Cirrus\Maestro). В Европе также получили распространение карты "Виза".

В 80-е годы появились первые смарт-карты. Идея использовать при безналичных расчетах карту со встроенной микросхемой была предложена в 1974 г. французским журналистом Роланом Морено и получила большое распространение во Франции и за ее пределами.

Вначале выпуск банковских карт часто оказывался нерентабельным для банков. Для минимизации потерь необходимо было развивать клиентскую базу. Методы достижения данной цели выбирались самые разные. Так, в 1960-1965 гг. в ряде мелких банков Калифорнии придумали рассылать карточки по почте.

"Нешнл Вестминстер", "Ллойде" и "Мидлэнд-бэнк", обеспокоенные успехами "Барклайс банк", приступили к организации второй общенациональной сети кредитных карточек. Учрежденная ими компания Джойнт кредит кард компании ЛТД" выпустила в августе 1972 г. карточку "Эксесс". Немного позднее этой компанией было заключено соглашение с "Мастер Кард", по которому она стала дистрибьютором карточек "Мастер Кард" в Великобритании, а "Эксесс" начали принимать в торговых учреждениях - контрагентах "Мастер Кард" во многих странах мира. Наконец, в 1987 г. "Барклайс банк" выпустил первую общенациональную дебетовую карточку "Коннект".

Аналогичное становление произошло и в России. В бывшем СССР карты международных систем появились еще в 1969 г. Но это были карты, эмитированные зарубежными компаниями и банками. В Советском Союзе начала создаваться сеть предприятий, принимающих эти карты в качестве платежного средства. Именно в 1969 г. было подписано первое соглашение такого рода с компанией "Diners Club". В 1974 г. на нашем рынке появилась "American Express", в 1975 г. VISA (тогда еще "BankAmeriCard") и "Eurocard", в 1976 г. - Японская JCB. С советской стороны все соглашения подписывались Всесоюзным акционерным обществом (ВАО)"Интурист", которое и организовывало расчеты по банковским картам в валютных магазинах "Березка" и гостиницах".

Однако "век платежных карт в России начался в разгар перестройки, в 1989 году, когда Внешэкономбанк СССР выпустил в обращение Eurocard/MasterCard. "Кредобанк" осенью 1991 года первым среди российских коммерческих банков выпустил карту "Виза", затем эмиссией банковских карт стали заниматься "Мост-банк", "Мосбизнесбанк", "Элбимбанк" и другие банки.

В 1995 году была создана российская компания "Diners Club", которая, будучи самостоятельным юридическим лицом, представляет интересы международной платежной организации. Эмиссию карт "Diners Club" осуществляют банки, получившие на то соответствующие права.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Понятие, сущность и классификация рынка ценных бумаг
фондовая биржа ценная бумага Рынок ценных бумаг– это рынок, на котором совершаются реальные и спекулятивные сделки с ценными бумагами и производными ценными бумагами[1]. Его значение – вовлечение дополнительных инвестиционных ресурсов в хозяйственный оборот, обеспечение «перелива» денежных средств ...

Расчеты по аккредитиву
Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком (банком-эмитентом) по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлению последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку (исполн ...

Экономико-финансовая характеристика ОАО «ПМК-94 Водстрой»
Мстиславская «ПМК-94 Могилевводстрой» была образована в 1961 году. Основной сферой деятельности было строительство и эксплуатация оросительных и осушительных систем. Открытое акционерное общество «ПМК – 94 Водстрой» создано в процессе реорганизации открытого акционерного общества «Могилевводстрой» ...

Главное на сайте

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru