История возникновения и развития банковских карт

Финансовая аналитика » Деятельность банков на рынке платежных карт » История возникновения и развития банковских карт

Страница 2

Поскольку наиболее востребованы были те карты, которые принимались в максимально большом числе торговых организаций, возникла конкуренция, котороя привела к появлению двух крупнейших карточных банковских ассоциаций. Наибольшего успеха достиг калифорнийский Bank of America - его карточки BankAmeriСard к середине 1960-х годов завоевали всю Америку и многие другие страны.

В 1966 году "Bank of America" начал выдавать лицензии на выпуск своих карт другим банкам. В ответ на это 17 банков - конкурентов "Bank of America" создали Межбанковскую карточную ассоциации (Interbank Card Association), впоследствии "Мастеркард" (MasterCard)". "BankAmeriCard" не удалось, однако, монополизировать операции с карточками, одной из причин стало недовольство участников системы диктатом компании. 1970 году банки - лицензиаты "Bank ofAmerica" настояли на выводе программы из-под контроля одного банка и создали другую ассоциации (National BankAmeriCard, Inc.), с 1977 года называющуюся "Виза" (VIS USA, Inc.).

Следующим шагом стала интернационализация банковских карт. В 1974 году началось сотрудничество Межбанковской карточной ассоциации с крупнейшей европейской Ассоциацией эмитентов банковских карт - Еврокард (Eurocard Int.), впоследствии Европей (Europay Int.). На сегодняшний день эти ассоциации совместно обслуживают кредитную карту "Еврокард\Мастеркард" (Eurocard\MasterCard) и дебетовую карту "Циррус\Маэстро" (Cirrus\Maestro). В Европе также получили распространение карты "Виза".

В 80-е годы появились первые смарт-карты. Идея использовать при безналичных расчетах карту со встроенной микросхемой была предложена в 1974 г. французским журналистом Роланом Морено и получила большое распространение во Франции и за ее пределами.

Вначале выпуск банковских карт часто оказывался нерентабельным для банков. Для минимизации потерь необходимо было развивать клиентскую базу. Методы достижения данной цели выбирались самые разные. Так, в 1960-1965 гг. в ряде мелких банков Калифорнии придумали рассылать карточки по почте.

"Нешнл Вестминстер", "Ллойде" и "Мидлэнд-бэнк", обеспокоенные успехами "Барклайс банк", приступили к организации второй общенациональной сети кредитных карточек. Учрежденная ими компания Джойнт кредит кард компании ЛТД" выпустила в августе 1972 г. карточку "Эксесс". Немного позднее этой компанией было заключено соглашение с "Мастер Кард", по которому она стала дистрибьютором карточек "Мастер Кард" в Великобритании, а "Эксесс" начали принимать в торговых учреждениях - контрагентах "Мастер Кард" во многих странах мира. Наконец, в 1987 г. "Барклайс банк" выпустил первую общенациональную дебетовую карточку "Коннект".

Аналогичное становление произошло и в России. В бывшем СССР карты международных систем появились еще в 1969 г. Но это были карты, эмитированные зарубежными компаниями и банками. В Советском Союзе начала создаваться сеть предприятий, принимающих эти карты в качестве платежного средства. Именно в 1969 г. было подписано первое соглашение такого рода с компанией "Diners Club". В 1974 г. на нашем рынке появилась "American Express", в 1975 г. VISA (тогда еще "BankAmeriCard") и "Eurocard", в 1976 г. - Японская JCB. С советской стороны все соглашения подписывались Всесоюзным акционерным обществом (ВАО)"Интурист", которое и организовывало расчеты по банковским картам в валютных магазинах "Березка" и гостиницах".

Однако "век платежных карт в России начался в разгар перестройки, в 1989 году, когда Внешэкономбанк СССР выпустил в обращение Eurocard/MasterCard. "Кредобанк" осенью 1991 года первым среди российских коммерческих банков выпустил карту "Виза", затем эмиссией банковских карт стали заниматься "Мост-банк", "Мосбизнесбанк", "Элбимбанк" и другие банки.

В 1995 году была создана российская компания "Diners Club", которая, будучи самостоятельным юридическим лицом, представляет интересы международной платежной организации. Эмиссию карт "Diners Club" осуществляют банки, получившие на то соответствующие права.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Участники рынка ценных бумаг
Участники рынка ценных бумаг (субъекты рынка) – это физические и юридические лица, которые осуществляют куплю, продажу ценных бумаг или обслуживание их оборота и расчеты по ним, вступая между собой в определенные экономические отношения, связанные с обращением ценных бумаг. Всех участников рынка це ...

Российская практика ипотечного кредитования
Что касается России, то здесь пока активно развивается только первичный рынок ипотечного кредитования. Высокие ставки по кредитам объясняются опасениями банков потерять кредиты. Российская модель может быть отображена следующим образом (Рисунок 4): Рисунок 4 - Российская модель ипотечного кредитова ...

Источники и механизм формирования собственного капитала банка
Собственный капитал обеспечивает постоянный источник дохода акционеров (участников) – пропорционально размеру вклада в уставный капитал каждый его акционер (участник) получает долю прибыли банка в виде дивидендов. Уставный капитал кредитной организации образуется из величины вкладов её участников и ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru