Анализ организационно-экономических отношений в области страхования имущества предприятий

Финансовая аналитика » Страхование имущества предприятий » Анализ организационно-экономических отношений в области страхования имущества предприятий

Страница 4

Не стоит забывать еще об одном механизме регулирования стоимости страхования, который предлагается страховыми компаниями, - с помощью франшизы. Для этого предприятие должно решить, в каком объеме оно готово самостоятельно нести убытки по каждому страховому случаю. Чем больше размер франшизы, тем ниже вероятность, что страховщику придется выплачивать страховое возмещение, и соответственно тем ниже страховая премия. Вместе с тем от размера франшизы будет зависеть сумма собственных резервных средств, которую предприятию необходимо аккумулировать (и фактически выключать из оборота) для ликвидации последствий мелких аварий и сбоев. Представитель страховой компании должен разъяснить само понятие «франшиза», ее виды. Для определения оптимального размера франшизы мы порекомендовали бы использовать ресурс самого предприятия. Необходимо составить список (а на нормально работающем предприятии этот список есть) наиболее частых видов аварий, последствия которых можно устранить в оперативном режиме. Также провести анализ затрат на восстановление имущества и оборудования, если они имели место быть. Если мелкие аварии происходят достаточно часто и через какое-то время совокупные затраты на их устранение вырастают во внушительную сумму, то предприятию предлагается так называемая агрегатная франшиза. При заключении договора с условием агрегатной франшизы предприятие заявляет обо всех убытках, а страховая компания выплачивает сумму возмещении только в случае, если совокупная сумма убытков по мелким авариям за оговоренный период превысит размер агрегатной франшизы. Все последующие убытки возмещаются в полном объеме. Максимально подходящий размер франшизы также подбирает представитель страховой компании и обговаривает это с руководством предприятия. Таким образом, франшиза позволяет ограничить минимальный размер суммы выплаты. Существует и механизм, который ограничивает максимальный размер суммы выплаты, - это лимит ответственности, который определяется с помощью показателя максимально возможного убытка (или катастрофического убытка). Катастрофические убытки - это ущерб, который предприятие (а следовательно, и страховая компания) понесет в результате наиболее вероятного и самого разрушительного страхового события. Чаще всего под таким событием подразумевается пожар. При этом определяется, будет ли имущество, оборудование уничтожено полностью или ущерб не превысит определенного размера (50, 70% и т. д.).

Таким образом, у предприятия есть возможность, снизив расчетный показатель катастрофического убытка, снизить и размер страховой премии. Конечно же, не каждый представитель страховой компании будет помогать клиенту в определении возможности такого снижения уровня максимально возможного убытка. Однако при клиентоориентированном подходе это сделать необходимо, тем самым не просто продемонстрировав заботу о партнере, но и лишний раз доказав, что мы экономим деньги нашего клиента и называем только обоснованную стоимость страхования. Например, следует взять во внимание то, что в момент пожара в офисе сработают все системы безопасности (которые есть в наличии в полном объеме), и документы, находящиеся в несгораемых сейфах, не пострадают, то есть ущерб будет минимальным. Если системы безопасности и пожаротушения устарели или имеются в недостаточном объеме, следует предложить клиенту вариант снижения страховой премии даже после заключения договора страхования. Это возможно, если предприятие приложит дополнительные усилия по обеспечению безопасности имущества и, следовательно, снижению риска. В этом случае производится переоценка риска и пересмотр страхового тарифа, и доплачивать за это клиенту не придется.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Судебный порядок защиты прав страхователя
При не объявленном официально отказе страховщика выплачивать выгодоприобретателю страховое возмещение. В таких и подобных ему случаях инициативу должно проявить лицо, в пользу которого совершен договор страхования. Это может быть сам страхователь или же выгодоприобретатель по договору. Во-первых, п ...

Анализ кредитования физических лиц в ЗАО «ВТБ-24»
Основным направлением деятельности ЗАО «ВТБ-24» в сфере предоставления розничных услуг в 2008 году оставалось, прежде всего, увеличение кредитного портфеля и повышение эффективности реализации действующих кредитных продуктов. В связи с этим большое внимание уделялось проведению мероприятий по сокра ...

Совершенствование кредитной политики ЗАО «ВТБ-24» в области кредитования физических лиц
Анализ кредитной политики банка показал, что одна является достаточно эффективной. Однако на фоне общих тенденций на рынке потребительского кредитования банку можно рекомендовать следующее. 1. Снижение кредитных рисков Основное направление снижения кредитного риска – это формирование надежного сост ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru