Не стоит забывать еще об одном механизме регулирования стоимости страхования, который предлагается страховыми компаниями, - с помощью франшизы. Для этого предприятие должно решить, в каком объеме оно готово самостоятельно нести убытки по каждому страховому случаю. Чем больше размер франшизы, тем ниже вероятность, что страховщику придется выплачивать страховое возмещение, и соответственно тем ниже страховая премия. Вместе с тем от размера франшизы будет зависеть сумма собственных резервных средств, которую предприятию необходимо аккумулировать (и фактически выключать из оборота) для ликвидации последствий мелких аварий и сбоев. Представитель страховой компании должен разъяснить само понятие «франшиза», ее виды. Для определения оптимального размера франшизы мы порекомендовали бы использовать ресурс самого предприятия. Необходимо составить список (а на нормально работающем предприятии этот список есть) наиболее частых видов аварий, последствия которых можно устранить в оперативном режиме. Также провести анализ затрат на восстановление имущества и оборудования, если они имели место быть. Если мелкие аварии происходят достаточно часто и через какое-то время совокупные затраты на их устранение вырастают во внушительную сумму, то предприятию предлагается так называемая агрегатная франшиза. При заключении договора с условием агрегатной франшизы предприятие заявляет обо всех убытках, а страховая компания выплачивает сумму возмещении только в случае, если совокупная сумма убытков по мелким авариям за оговоренный период превысит размер агрегатной франшизы. Все последующие убытки возмещаются в полном объеме. Максимально подходящий размер франшизы также подбирает представитель страховой компании и обговаривает это с руководством предприятия. Таким образом, франшиза позволяет ограничить минимальный размер суммы выплаты. Существует и механизм, который ограничивает максимальный размер суммы выплаты, - это лимит ответственности, который определяется с помощью показателя максимально возможного убытка (или катастрофического убытка). Катастрофические убытки - это ущерб, который предприятие (а следовательно, и страховая компания) понесет в результате наиболее вероятного и самого разрушительного страхового события. Чаще всего под таким событием подразумевается пожар. При этом определяется, будет ли имущество, оборудование уничтожено полностью или ущерб не превысит определенного размера (50, 70% и т. д.).
Таким образом, у предприятия есть возможность, снизив расчетный показатель катастрофического убытка, снизить и размер страховой премии. Конечно же, не каждый представитель страховой компании будет помогать клиенту в определении возможности такого снижения уровня максимально возможного убытка. Однако при клиентоориентированном подходе это сделать необходимо, тем самым не просто продемонстрировав заботу о партнере, но и лишний раз доказав, что мы экономим деньги нашего клиента и называем только обоснованную стоимость страхования. Например, следует взять во внимание то, что в момент пожара в офисе сработают все системы безопасности (которые есть в наличии в полном объеме), и документы, находящиеся в несгораемых сейфах, не пострадают, то есть ущерб будет минимальным. Если системы безопасности и пожаротушения устарели или имеются в недостаточном объеме, следует предложить клиенту вариант снижения страховой премии даже после заключения договора страхования. Это возможно, если предприятие приложит дополнительные усилия по обеспечению безопасности имущества и, следовательно, снижению риска. В этом случае производится переоценка риска и пересмотр страхового тарифа, и доплачивать за это клиенту не придется.
Еще по теме:
Зарубежная практика формирования банковского имиджа
Сегодня, в условиях нестабильности экономической системы, западноевропейские банковские институты, простоявшие не один десяток, а иногда и сотню лет и пережившие не один кризис, выглядят гораздо более привлекательными по сравнению с отечественными. Как результат, присутствует тенденция роста статис ...
Страховой рынок Франции
Французский страховой рынок в настоящее время является одним из крупнейших в мире. Сегодня Франция занимает четвертое место в мире по объемам премиальных поступлений. К началу 2007 г. на французском рынке работало 650 страховых компаний (132 из них - иностранные), 145 компаний специализировались на ...
Коммерческий банк: сущность и функции
Сегодня к группе коммерческих банков в разных странах относится целый ряд институтов с различной структурой и разным отношением собственности. Главным их отличием от центральных банков является отсутствие права эмиссии банкнот. Среди коммерческих банков различаются два типа - универсальные и специа ...