Цели, задачи и этапы контроля в страховой компании

Страница 1

Успешное функционирование страховой компании во многом достигается за счет эффективного контроля, позволяющего получить нужную информацию для принятия управленческих решений. Оценка реальной ситуации, складывающейся в каждой конкретной страховой компании, функционирующей в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта страхового рынка обеспечивается контролем. Тем самым создаются предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития страховой деятельности. Контроль выступает в качестве функции управления страховой компанией, без которой не могут быть качественно реализованы другие функции управления: планирование, организация, мотивация. Благодаря контролю страховая компания получает один из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование страховщика в условиях сложной рыночной конъюнктуры. Во многом с помощью контроля достигаются намеченные цели страховой компании, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства, о чем говорится источнике [5].

В функцию контроля входит сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах страховой деятельности, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений, разработка мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей. В этой связи контроль рассматривается не только как фиксирование отклонений, но и как анализ причин отклонений и выявление возможных тенденций развития. Осуществление контроля сопровождается установлением его стандартов и критериев. Стандарты контроля – конкретные результаты, состояния или действия, степень отклонения от которых определяется в процессе контроля. В качестве стандартов могут использоваться значения показателей, регламенты, отраженные в положениях, приказах, правилах и инструкциях.

К основным целям контроля относятся: своевременное определение отклонений, ошибок и недостатков в работе исполнителей и структурных подразделений страховой компании; нахождение путей устранения отклонений; обобщение и распространение передового опыта работы. Основными задачами контроля являются: диагностика состояния страховой компании; обратная связь со страховыми работниками; информирование страховых работников; побуждение или мотивация страховых работников.

Составляющими элементами контроля являются, о чем говорится источнике [5]:

‒ административный контроль, который базируется на плане организации работ, процедурах и ведении документации, связанных с предоставлением полномочий на осуществление страховой деятельности;

‒ контроль за денежными потоками страховой компании;

‒ контроль за результатами страховой деятельности, который базируется на ведении документации, связанной с контролем за плановыми и фактическими показателями.

По сути, понятие контроля как функции управления страховой компанией сводится к контролю планов страховой компании, контролю полномочий страховых работников, контролю документального оформления страховых операций, контролю сохранности активов страховщика. В этой связи реализуются конкретные процедуры контроля, то есть последовательность действий по проведению контроля. Эти процедуры контроля включают этап выработки критериев и стандартов, этап сопоставления с ними реальных результатов, этап в виде принятия необходимых корректирующих действий.

Выработка критериев и стандартов предполагает значения конкретных параметров страховой деятельности, изменения которых поддаются изменению. Эти же параметры используются также в процессе планирования страховой деятельности. Все стандарты должны соотноситься с целями и стратегией страховой компании. Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля, характеризуются наличием временных рамок и конкретного критерия, по отношению к которому можно оценить степень выполнения работы. Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами – очередной этап процедуры контроля. Здесь определяется, насколько достигнутые результаты соответствуют заданным значениям. Принятие необходимых корректирующих действий предполагает устранение отклонений. Возможно также, что на данном этапе процедуры контроля будут пересмотрены стандарты. Чем отчетливее связь между целями страховой компании и стандартами, применяемыми для контроля, тем больше будет вероятность: процесс контроля принят и понят всеми структурными подразделениями страховщика. В процессе корректировки модифицируются цели, пересматриваются планы, перераспределяются задания для отдельных структурных подразделений страховой компании и отдельных исполнителей.

Эффективный контроль позволяет решать целый комплекс управленческих задач. Контроль позволяет выявить наиболее перспективные направления, элементы успеха в деятельности страховой компании и сконцентрировать усилия на выгодных участках работы.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Модели анализа стохастической границы
Модель анализа стохастической границы была впервые независимо предложена в 1977 году Мееюзеном, ван дер Броеком с одной стороны и Айгнером, Ловеллом, Шмидтом – с другой. Еще одной основополагающей работой по МАСГ считается труд Баттеза и Коры (1977). В первых работах рассматривалась отрасль за один ...

Необходимость укрепления финансовых основ страховой деятельности
В силу высокой социальной значимости страхования как института страховой защиты, а также очевидной тенденции к повышению стандартов страховой деятельности, крайне важными со стороны страховщиков становятся меры по укреплению финансовых основ их деятельности, росту гарантий, приводящие в результате ...

Основные модели ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации
На основании ипотечного законодательства на различных уровнях предпринимаются попытки привлечь денежные средства населения. Для этого и федеральные власти, и власти субъектов Российской Федерации, а также основные участники рынка ипотечного кредитования (коммерческие банки, застройщики, риэлтеры, с ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru