Имидж банка и методы его оценки

Страница 1

Банки разрабатывают механизм адаптации к колебаниям конъюнктуры с целью оперативного реагирования на рыночные катаклизмы. Это может быть выработка критериев стратегии и тактики поведения, подготовка альтернативных и гибких решений по сохранению устойчивого положения банка на рынке.

Имидж — это «лицо банка в зеркале общественного мнения», т.е. сформированное представление целевой аудитории о его деятельности и успехах, которое оказывает постоянное и динамичное влияние на взаимоотношения банка с его реальными и потенциальными клиентами, его конкурентоспособность, финансовые результаты и контакты с населением. [4]

Согласно другому определению: имидж банка – это образ, сформировавшийся в сознании его руководства и сотрудников, а также третьих лиц, выделяющий ценностные характеристики банка и оказывающий воздействие на его восприятие.

Также банковский имидж - это совокупность осознанных и неосознанных образов, существующих у клиентов и общественности о банке.

Положительный имидж банка является важным инструментом достижения стратегических целей развития и реализации поставленных задач. При определении положительных характеристик имиджа банка необходимо иметь в виду его особый экономический статус в обществе.

Коммерческие банки удовлетворяют потребности общества в денежных продуктах, оказывают особое воздействие на состояние экономики и всего денежного оборота, на стабильность национальной валютах и т.д., поэтому положительный имидж банка предполагает направленность его деятельности не просто на получение высокой прибыли, а на оказание содействия экономическому развитию отрасли, региона и странах в целом. Не случайно при оценке менеджмента коммерческих банков США одним из основных критериев является их общественно полезная деятельность. Такой же подход при оценке деятельности коммерческих банков практикуется в Японии.

Особое влияние на формирование положительного имиджа банка оказывает такой фактор, как надежность и обеспечение стабильности финансового состояния (см. Приложение 1, 2). Коммерческие банки, как известно, работают в основном за счет привлеченных ресурсов, аккумулируя на своих счетах денежные средства юридических и физических лиц, что, естественно, затрагивает ключевые интересы их владельцев, зависит от доверительности партнерских отношений и влияет на них. Поэтому понимание своей ответственности перед вкладчиками, выраженное в разумной банковской политике по размещению кредитных ресурсов, соблюдению ликвидности баланса, созданию соответствующих резервных фондов, гарантирующих сохранность и возврат денежных средств, будет способствовать формированию не только у потенциальных клиентов, но и у общества в целом устойчивого положительного имиджа банка.

Следует четко разграничивать процесс целенаправленного и стихийного формирования имиджа. Целенаправленное формирование имиджа осуществляется самим коммерческим банком как элемент маркетинговой стратегии, в целях закрепления освоенных рынков и освоения новых. Особое внимание при этом должно уделяться стратегии и тактике развития банка, основанных на выявлении сильных и слабых сторон своей деятельности, анализа деятельности конкурентов. Стратегия и тактика банка, определяющие цель, принципы и методы его деятельности, для ознакомления с ними широкой общественности получают свое выражение в рекламной кампании, организуемой банком.

Наряду с целенаправленным формированием имиджа зачастую представление о банках создается стихийно. В таком случае репутация банка оказывается под воздействием внешней средах (например, таких организаций, как рейтинговые агентства, банковские ассоциации, средства массовой информации или органа власти, или просто под воздействием различных негативных слухов).

Целостный имидж банка в общественном сознании складывается за счет восприятия самых разнообразных аспектов — от названия и визуального облика до финансового состояния и применяемых технических средств и технологий. Представление о составляющих имиджа банка, выявленные в результате наблюдения за наиболее активными банками развитых стран, можно сформулировать следующим образом (см. табл. 1). [5]

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Экономико-финансовая характеристика ОАО «ПМК-94 Водстрой»
Мстиславская «ПМК-94 Могилевводстрой» была образована в 1961 году. Основной сферой деятельности было строительство и эксплуатация оросительных и осушительных систем. Открытое акционерное общество «ПМК – 94 Водстрой» создано в процессе реорганизации открытого акционерного общества «Могилевводстрой» ...

Порядок определения размера и осуществления страховых выплат
После получения от Страхователя сообщения и заявления о происшедшем событии Страховщик осуществляет следующие действия: устанавливает факт страхового случая: проверяет соответствие приведенных в заявлении Страхователя сведений (время, место, обстоятельства события и т.д.) Условиям договора страхова ...

Развитие финансового менеджмента
Банк ВТБ24 — один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Банк входит в международную финансовую группу ВТБ24 и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса. Сеть банка формируют более 500 филиалов и дополнительны ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru