Имидж банка и методы его оценки

Страница 2

Таблица 1

Основные компоненты имиджа банка, %

Компонент

Удельный вес, %

Реклама

5-10%

Визуальный имидж банка

8-10%

Культура банковского обслуживания, некоммерческая деятельность

5-10%

Менеджеры и персонал банка

10-15%

Имидж банка в сфере менеджмента и технологий

25-30%

Имидж банков на рынке финансовых услуг

30-35%

Формирование желаемого для банка имиджа — наиболее труднодостижимая из всех коммуникативных задач. Это обусловлено тем, что имидж банка формируется на синтетической основе, источником которой является «остаток впечатлений» различных категорий клиентов от опыта их взаимоотношений с банком, знания о нем, его позиции на рынке, подходах в решении различных задач, формах и методах обслуживания и пр.

В более общем смысле слово имидж означает репутацию банка, т.е. это создавшееся общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках банка. Двойственный характер репутации проявляется в том, что она одновременно является прямым следствием работы банка и в определенной степени обусловливает возможности его дальнейшей деятельности.

Оценка (ревизия) имиджа банка состоит в выяснении мнения общества о работе банка или оценка его облика в глазах потребителя (опрос широкой публики или по сегментам). Главной целью является выявление оправданности расходов на рекламу.

Целостный имидж банка в общественном сознании складывается за счет восприятия самых разнообразных аспектов - от названия и визуального облика до финансового состояния и применяемых технических средств и технологий. Также важным моментом в деятельности банка является не только формирование, но также и оценка имиджа банка.

В исследованиях, направленных на изучение имиджевых характеристик компаний, используется, как правило, количественные и качественные методы.

Качественные методы (фокус группы и индивидуальные интервью) ориентированы на выявление глубинных, неосознаваемых характеристик сознания индивидов. Качественные методы в исследованиях имиджа чаще всего используются на первоначальной стадии, их основная цель - создать описательную базу и шкалы для дальнейшей количественной оценки, построить гипотезы для дальнейшей проверки.

Количественные методы применяются для оценки значимости качественных характеристик. Характеристики объекта могут быть получены как в ходе предварительно проведенных качественных исследований, так и могут быть уже составлены ранее и предоставлены исследователю для проверки адекватности или выявлению динамики восприятия. [6]

Количественные методы в изучении имиджа банка позволяют получить:

- ассоциативный профиль услуг фирмы;

- превалирующие характеристики в ассоциативном восприятии банка;

- динамику показателей имиджа;

- ранжирование мотивов выбора услуги;

- карты позиционирования банка.

При оценке имиджа банка с помощью качественных методов можно выделить следующие основные параметры: характеризующие состояние имиджа банка:

- уровень осведомленности об услугах банка;

- известность банка;

- информационная открытость банка;

- доступность рекламных материалов о банке в СМИ;

- уровень доверия клиентов к банку;

- уровень надежности банка;

- профессионализм и компетентность сотрудников банка;

- уровень обслуживания клиентов банком и другие.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru