Имидж банка и методы его оценки

Страница 2

Таблица 1

Основные компоненты имиджа банка, %

Компонент

Удельный вес, %

Реклама

5-10%

Визуальный имидж банка

8-10%

Культура банковского обслуживания, некоммерческая деятельность

5-10%

Менеджеры и персонал банка

10-15%

Имидж банка в сфере менеджмента и технологий

25-30%

Имидж банков на рынке финансовых услуг

30-35%

Формирование желаемого для банка имиджа — наиболее труднодостижимая из всех коммуникативных задач. Это обусловлено тем, что имидж банка формируется на синтетической основе, источником которой является «остаток впечатлений» различных категорий клиентов от опыта их взаимоотношений с банком, знания о нем, его позиции на рынке, подходах в решении различных задач, формах и методах обслуживания и пр.

В более общем смысле слово имидж означает репутацию банка, т.е. это создавшееся общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках банка. Двойственный характер репутации проявляется в том, что она одновременно является прямым следствием работы банка и в определенной степени обусловливает возможности его дальнейшей деятельности.

Оценка (ревизия) имиджа банка состоит в выяснении мнения общества о работе банка или оценка его облика в глазах потребителя (опрос широкой публики или по сегментам). Главной целью является выявление оправданности расходов на рекламу.

Целостный имидж банка в общественном сознании складывается за счет восприятия самых разнообразных аспектов - от названия и визуального облика до финансового состояния и применяемых технических средств и технологий. Также важным моментом в деятельности банка является не только формирование, но также и оценка имиджа банка.

В исследованиях, направленных на изучение имиджевых характеристик компаний, используется, как правило, количественные и качественные методы.

Качественные методы (фокус группы и индивидуальные интервью) ориентированы на выявление глубинных, неосознаваемых характеристик сознания индивидов. Качественные методы в исследованиях имиджа чаще всего используются на первоначальной стадии, их основная цель - создать описательную базу и шкалы для дальнейшей количественной оценки, построить гипотезы для дальнейшей проверки.

Количественные методы применяются для оценки значимости качественных характеристик. Характеристики объекта могут быть получены как в ходе предварительно проведенных качественных исследований, так и могут быть уже составлены ранее и предоставлены исследователю для проверки адекватности или выявлению динамики восприятия. [6]

Количественные методы в изучении имиджа банка позволяют получить:

- ассоциативный профиль услуг фирмы;

- превалирующие характеристики в ассоциативном восприятии банка;

- динамику показателей имиджа;

- ранжирование мотивов выбора услуги;

- карты позиционирования банка.

При оценке имиджа банка с помощью качественных методов можно выделить следующие основные параметры: характеризующие состояние имиджа банка:

- уровень осведомленности об услугах банка;

- известность банка;

- информационная открытость банка;

- доступность рекламных материалов о банке в СМИ;

- уровень доверия клиентов к банку;

- уровень надежности банка;

- профессионализм и компетентность сотрудников банка;

- уровень обслуживания клиентов банком и другие.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Классификация депозитных операций коммерческих банков
Операции по привлечению средств в банки, формированию их ресурсов с целью их последующего размещения и получения дохода, являются пассивными операциями банка. К пассивным операциям банка относят: привлечение средств на расчетные и текущие счета юридических и физических лиц, открытие срочных депозит ...

Ипотечное кредитование как разновидность потребительского
Большинство ученых-экономистов относят ипотечный кредит к потребительскому кредитованию, считая его одним из видов последнего. Однако некоторые экономисты (Казак А.Ю, Марамыгин М.С.) считают возможным выделить ипотечное кредитование как отдельную форму банковского кредита, так как эта категория обл ...

Анализ системы валютного прогнозирования в Филиале ОАО банк ВТБ
В 2010 году Филиал ОАО Банк ВТБ в г. Липецке устойчиво сохранял тенденцию к увеличению денежного оборота на международном валютном рынке. По итогам года брутто-оборот по данного вида операциям составил 400 миллиардов долларов США, а доля рынка 15%. Продуктовый ряд включает целый наб ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru