Страховые риски в странах Латинской Америки

Финансовая аналитика » Страховые риски в странах Латинской Америки

Страница 1

Страхование – отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).

Перестрахование – организационно-правовая форма страховой деятельности, в соответствии с которой страховщик, принимая на страхование риски, частично или полностью передает эти риски на согласованных условиях другим страховщикам.

Страхование и перестрахование стран Латинской Америки длительное время имело давление со стороны правительства в виде ограничений и запрета на создание новых страховых компаний.

В настоящее время страховой рынок в этом регионе имеет тенденцию к росту, в связи с участием иностранных страховщиков и перестраховщиков, таких как: Allianz, American Reinsurance Company, RGA Reinsurance Company.

Страховые услуги традиционно продаются разветвленной сетью агентств, в т.ч. за счет увеличения числа привлеченных специалистов. Национальные банковские группы активно развивают банкострахование, страховые услуги распространяются даже через знаменитые магазины, такие как El Corte Ingles.

Рассмотрим подробнее страховые и перестраховочные риски стран Латинской Америки.

Длительное время основные рынки Латинской Америки испытывали на себе сильное давление со стороны контролирующих органов, а именно: ограничение или запрещение создания новых страховых компаний; навязывание единых условий и общих тарифов всем компаниям рынка; навязывание программ перестрахования, утвержденных органами надзора и часто зарезервированных для государственного перестраховщика; навязывание процента и т.д. Такое вмешательство в деятельность страховщиков привело к краху некоторых из них, или во многом помешало их развитию. Сейчас ситуация быстро меняется, т.к. бывшие монополии в области перестрахования постепенно отмирают, и страховщики вновь свободны в выборе тарифов, подписании контрактов. Кроме того, стабилизация экономики в совокупности с экономическим ростом, снижающийся уровень инфляции, приватизация предприятий государственного сектора, частичная приватизация негосударственных пенсионных фондов в отдельных странах, все это способствует росту спроса на негосударственное страхование.

Таблица 1 – Основные рынки страхования Латинской Америки, 2008-2009 гг.

Страна

Страховые премии

Доля

страхования в ВВП

2009

г

.

(%)

Всего (млн. долл.)

Доля страхования жизни, (%)

На душу населения, 2009 г. (долл.)

2008

г

.

2009

г

.

2008

г

.

2009

г

.

Страхование жизни

Иное, чем

страхование

жизни

Всего

 

Бразилия

12,55

10,78

17,05

14,34

10,8

53,2

64,0

2,14

Аргентина

6,78

6,99

38,05

37,91

68,8

118,3

187,0

2,6

Чили

2,69

2,72

71,76

69,89

122,1

54,3

176,4

4,23

Колумбия

1,83

1,96

27,1

27,16

11,5

34,0

45,5

2,38

Венесуэла

2,23

2,73

2,65

3,86

3,5

107,2

110,7

2,19

Перу

0,56

0,57

36,4

37,14

8.0

13,9

21,9

1,06

Уругвай

0,40

0,49

18,25

18,0

21,5

93,6

115,1

1,89

Панама

. АЗ?

0.36

31,89

30,81

39,3

84,4

123,6

3,57

Эквадор

0,21

0.31

8,1

12,38

2,0

22,3

24,3

1,74

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

История возникновения и статус центральных банков
Исторически можно выделить два пути возникновения центральных банков. Первый - эволюционный: сначала банк действует как коммерческий, а затем, в процессе эволюции становится центральным банком. Примером может служить Банк Англии, который возник в 1694 г. как коммерческий акционерный банк, а впослед ...

Понятие и сущность жилищного страхования
Страхование - важная область общественных отношений. Страхование призвано защищать имущественные интересы личности, юридических лиц, самого государства при наступлении неблагоприятных событий. История данного общественного института уходит в далекое прошлое - первые договоры страхования заключались ...

Применяемые методы распространения Сбербанковских услуг и стимулирования сбыта
Основная идея маркетингового подхода к производству банковских продуктов состоит в том, что маркетинговые службы банка вначале изучают рынок предполагаемых к выпуску продуктов, процентные ставки, цены на них, типы клиентов-покупателей, конкурентов, предлагающих аналогичные продукты, а затем организ ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru