Анализ трудовых ресурсов и трудового потенциала банка

Страница 2

Если руководство предприятий заинтересовано в повышении уровня использования трудового потенциала работников, то прежде всего необходимо решить вопрос об оплате труда, адекватной уровню воспроизводственного минимума. По оценкам специалистов Академии труда и социальных отношений, этот показатель должен составлять порядка 20 - 22 тыс. руб. в месяц[33]. Пока даже среднемесячная заработная плата промышленных работников не дотягивает до половины этого социального норматива. По данным на 2005 г., коэффициент мотивации работников на предприятии составил от 0,4 до 0,47% (табл. 2.2).

Таблица 2.2

Показатель мотивации работников на предприятии

Предприятие

Коэффициент мотивации работников, бета

ООО «Хоум Кредит»

0,47

ЗАО «Русский стандарт»

0,37

Банк «Возрождение» (ОАО)

0,41

Среднемесячный уровень заработной платы в банковской системе РФ

0,4

На втором этапе внедрения методических основ мотивации повышения использования трудового потенциала работников предлагается рассчитывать интегральный показатель степени использования мотивов в повышении трудового потенциала работников. Для расчета необходима оценка значимости мотивов по качественным компонентам трудового потенциала. Для этого авторами был проведен анкетный опрос основных и вспомогательных рабочих завода, в ходе которого выяснилось, что основными мотивами в повышении использования трудового потенциала являются: оплата труда (альфа1 = 0,5); стремление к труду (альфа2 = 0,2); профессиональная компетентность (альфа3 = 0,16); способность к творчеству (альфа4 = 0,14). С учетом удельного веса значимости мотивов рассчитывается интегральный коэффициент мотивации работника в использовании трудового потенциала.

Интегральный коэффициент мотивации использования трудового потенциала работника (КМТП) (табл. 2.3) имеет следующий вид:

КМТП = (альфа1 x У1 + альфа2 x У2 + альфа3 x У3 + альфа4 x У4) x бета =

= (0,5 x У1 + 0,14 x У2 + 0,2 x У3 + 0,16 x У4) x бета.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Российские особенности формирования банковского имиджа
Проведем анализ современных российских особенностей формирования имиджа банка. В условиях пост-кризисного периода наличие устойчивой репутации, позитивного корпоративного имиджа выступает основополагающим фактором, обеспечивающим возможность успешного функционирования компании на рынке. Наряду со м ...

Условия и порядок проведения Банком России операций по рефинансированию кредитных организаций
В настоящее время Банк России проводит рефинансирование банков по двум основным схемам, которые можно разделить в зависимости от используемого обеспечения и механизма заключения кредитных сделок. Одина из них – кредитование под залог (блокировку) ценных бумаг из Ломбардного списка Банка России. Дру ...

Пассивные, активные и комиссионные операции банков
В деятельности банков выделяют следующие виды операций: пассивные, активные и комиссионные, включающие посреднические операции. Под пассивными понимаются такие операции банков, в результате которых происходит увеличение денежных средств, находящихся на пассивных счетах или активно-пассивных счетах ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru