Несмотря на принципиально разный подход к процессу мобилизации кредитных ресурсов и организации кредитования населения, общим для американской и немецкой модели является то, что процесс их практического функционирования поддерживается государством. Данная поддержка включает в себя систему правового, лицензионного и финансового регулирования данной деятельности, предоставления государственных гарантий и страховых рисков, налоговые льготы и адресные дотации. Другой общей чертой, объединяющей американскую и немецкую модели, является то, что они обе, в сущности, не имеют прямой связи с процессом инвестирования в строительство. Инвестиционно-строительные компании обычно получаю средства граждан, сформированные ими в рамках ипотеки, только на конечном этапе строительства при продаже готового жилья, а на ранних стадиях используются коммерческие кредиты обычных банков.
Рассмотрев основные модели ипотечного кредитования, применяемые зарубежом, можно придти к выводу, что поддержка государства при ипотечном кредитовании должна происходить в обязательном порядке. Поскольку только государство может гарантировать кредиторам возврат кредита и начисляемых процентов, а также льготное налогообложение заемщикам.
Рассмотренные ипотечные модели свидетельствуют о многообразии форм ипотеки, которые можно успешно применять в России с целью учета всех участников ипотечного кредитования. Зарубежный опыт ипотечного кредитования доказывает, что наиболее успешно ипотечное кредитование на вторичном рынке. Посмотрим, какова же Российская практика ипотечного кредитования в настоящее время.
Еще по теме:
Методы и инструменты формирования депозитного портфеля
В настоящее время применяются различные подходы к решению задачи формирования депозитной базы. Подчас вопросом номер один для банка становится вопрос «привлечения клиента», т.е. во главу угла своей работы банк ставит маркетинговый принцип «Банк для клиента». Применительно к решению задачи формирова ...
Применяемые методы распространения
Сбербанковских услуг и стимулирования сбыта
Основная идея маркетингового подхода к производству банковских продуктов состоит в том, что маркетинговые службы банка вначале изучают рынок предполагаемых к выпуску продуктов, процентные ставки, цены на них, типы клиентов-покупателей, конкурентов, предлагающих аналогичные продукты, а затем организ ...
Описание алгоритма построения тренд-сезонной модели
Рассмотрим алгоритм построения тренд-сезонной модели для случая аддитивной сезонности [Дуброва, 2003]. 1. Для описания тенденции воспользуемся процедурой скользящей средней при четной длине интервала сглаживания l=2p. Тогда для временных рядов поквартальной динамики скользящая средняя при l=4 на ка ...