Формирование системы внутренних рейтингов клиентов (контрагентов) банка

Финансовая аналитика » Формирование системы внутренних рейтингов клиентов (контрагентов) банка

Каждая страна требует от банковских организаций поддержания по крайней мере минимального уровня достаточности капитала. Капитал служит основой развития любого банка и обеспечивает способность банка компенсировать неожиданные убытки. Эффективно управляемые банки с адекватной величиной капитала более устойчивы в отношении потерь и в большей степени способны предоставит кредиты розничным клиентам и субъектам бизнеса на протяжении всего цикла деловой активности, в том числе в периоды ее спадов. Таким образом, достаточный уровень капитала способствует укреплению общественного доверия к банковской системе в целом.

Одновременно банк должен работать надежно, в рамках допустимого размера степени риска его операций. Данное ограничение накладывается экономической ответственностью банка по своим обязательствам в соответствии с заключенными договорами банка с его клиентами, в результате чего возникает еще большая необходимость ограничения размера кредитного риска и выработки банком наиболее эффективной методики для расчета величины кредитного риска.

Современная методика определения кредитного риска банками Республики Беларусь на основе рейтингов международных рейтинговых агентств показывает свою неэффективность, и особенно остро это проявляется в период кризиса в экономике. Банки изыскивают дополнительный капитал для покрытия своих рисков, и в частности это касается основного риска – кредитного. В связи с этим возникает необходимость поиска наиболее эффективных путей измерения и снижения кредитного риска, один из которых основывается на собственных рейтинговых оценках банков (IRB-подход). Актуальность данной проблемы и обусловила выбор темы исследования.

Объектом изучения избран IRB-подход оценки кредитного риска банков. Предмет исследования – система внутренних рейтингов клиентов (контрагентов) банка.

Основные цели исследования:

дать оценку современного состояния системы определения кредитного риска в Республике Беларусь;

раскрыть содержание методики расчета величины кредитного риска белорусскими банками;

выделить предпосылки перехода к усовершенствованному подходу по оценке кредитного риска на базе Базеля 2;

изучить процесс формирования системы внутренних рейтингов клиентов (контрагентов) банка и ее компоненты;

выявить проблемы перехода на IRB-подход;

оценить перспективы внедрения собственной системы определения кредитного риска банками Республики Беларусь.

Данная работа базируется на законодательных и нормативных актах Республики Беларусь, Международного соглашения Базельского комитета по банковскому надзору, теоретических исследованиях и периодических изданиях, в которых затронут предмет исследования.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения.

В первой главе рассмотрено определение величины кредитного риска на основе внешних рейтингов международных рейтинговых агентств в банках Республики Беларусь, а также определены предпосылки формирования системы оценки кредитного риска с помощью собственных рейтингов банка.

Глава 2 посвящена процессу формирования системы внутренних рейтингов клиентов (контрагентов) банков и определению компонентов данной системы.

Перспективы внедрения IRB-подхода в банках Республики Беларусь и проблемы, с которыми они могут столкнуться, изучены в третьей главе курсовой работы.

Это позволило выработать ряд предложений, направленных на эффективное внедрение системы внутренних рейтингов для определения величины кредитного риска в банках Республики Беларусь.

кредитный риск рейтинг клиент

Еще по теме:

Учет расчетов и процентов по кредитам и займам
Списание кредиторской задолженности: учет и налогообложение. Кредиторская задолженность образуется при расчетах за приобретаемые материально-производственные запасы, работы и услуги сторонних организаций, при расчетах с бюджетом, а также при расчетах с работниками по оплате их труда. Кредиторская з ...

Структура рынка ипотечного капитала
Рынок - совокупность экономических отношений, проявляющаяся в сфере обмена товаров и услуг, в результате которых формируется спрос, предложение и цена. Рынок ипотечного капитала - часть финансового рынка, на котором перераспределяется заемный капитал, обеспеченный залогом недвижимости. Он функциони ...

Проблемы применения факторинга в коммерческой организации
Хотя на своих интернет-сайтах факторинг анонсируют 70 банков, реальными участниками рынка факторинга в России являются не более 30 компаний и банков, предлагающих факторинговые услуги (21 из них приняли участие в нашем исследовании). При более близком общении с остальными выясняется, что они заявля ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru