Необходимость укрепления финансовых основ страховой деятельности

Финансовая аналитика » Финансовые основы страховой деятельности » Необходимость укрепления финансовых основ страховой деятельности

Страница 1

В силу высокой социальной значимости страхования как института страховой защиты, а также очевидной тенденции к повышению стандартов страховой деятельности, крайне важными со стороны страховщиков становятся меры по укреплению финансовых основ их деятельности, росту гарантий, приводящие в результате к росту доверия со стороны потенциальных клиентов и активному привлечению партнёров по бизнесу.

Государство со своей стороны обязано обеспечить участников рынка адекватной, реально функционирующей законодательно-нормативной базой, отвечающей всем объективным требованиям и ни в коем случае не тормозящей развитие страхования как отрасли и отдельных его элементов.

Объективная необходимость укрепления финансовых основ деятельности существует у всех страховых организаций вне зависимости от размера их уставного капитала, величины страховых резервов, объёма страхового портфеля и набора профильных видов страхования. В частности, необходимость укрепления финансовых основ и повышения качества активов ОАО «Страховой дом ВСК» выявляется при детальном изучении финансовых результатов и относительных показателей её текущей, финансовой и инвестиционной деятельности. Как показал проведённый нами анализ, несмотря на то, что финансовое положение ВСК в целом весьма благополучно и оснований для подозрений в несостоятельности страховщика не выявлено, всё-таки наблюдаются некоторые незначительные отклонения фактических показателей от рекомендуемых нормативов, некоторые из которых свидетельствуют о чрезмерной консервативности финансовой политики страховщика. В связи с этим, как бы ни были хороши и оптимистичны финансовые результаты деятельности той или иной страховой организации, всегда существует возможность (а вместе с ней и необходимость) их дальнейшего совершенствования.

Все аспекты деятельности, касающиеся управления финансами страховых компаний, в т.ч. анализ и мониторинг финансового состояния, прогнозирование финансовой деятельности, исследование факторов внешней и внутренней финансовой среды и конъюнктуры финансового рынка, формирование целевых показателей, разработка финансовой политики и т.д., являются объектом финансового планирования.

Для достижения максимально положительных результатов основной деятельности, необходимо, чтобы составление финансовых планов велось на 3 временных уровнях: разработка финансовых стратегий, текущих планов и оперативных финансовых планов. Важно, чтобы индивидуальная финансовая стратегия каждой страховой организации, основанная на увеличении их рыночной стоимости и повышении конкурентоспособности, позволила выработать и обосновать генеральную стратегию создания эффективной национальной системы страхования [3.4, 9].

В рамках стратегического финансового планирования в организации могут составляться следующие типы планов [2.3; с.310]:

- план поступлений страховых премий (взносов);

- план по перестрахованию;

- план размещения страховых резервов;

- сводный баланс доходов и расходов, включающий:

- план движения денежных средств;

- план прибыли;

- прогноз состояния активов и пассивов;

- прогноз платёжеспособности.

Согласно действующему законодательству, обязательной официальной публикации подлежат лишь бухгалтерский баланс (форма №1) и отчёт о прибылях и убытках (форма №2), соответственно страховые компании не обязаны публиковать иную финансовую отчётность. Более того, данная информация применительно к каждой конкретной организации составляет коммерческую тайну. Поэтому, говоря о рекомендациях по укреплению устойчивости и повышению качества финансовой и инвестиционной деятельности, можно основываться лишь на обобщённых данных и предлагать не конкретные, реально планируемые той или иной компанией практические мероприятия, а опять же обобщённые меры, способные укрепить финансовые основы деятельности страховщиков при условии к ним грамотного подхода.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Денежные переводы
Денежные переводы — распространённая форма перевода денег по банковской или почтовой системе. В структуре денежного перевода всегда присутствует отправитель, получатель и посредник, взимающий за свои услуги определённую плату. Денежные переводы подразделяются на внутренние (в пределах одного госуда ...

Управление страховым риском
Страновые риски, непосредственно связанные с интернационализацией деятельности банков и банковских учреждений (совместные банки - СБ.), наличием глобального риска, зависят от политико-экономической стабильности стран-клиентов и/или стран-контрагентов, импортеров или экспортеров. Они актуальны для в ...

Сущность банковского маркетинга и его составляющие
Основой успешного применения маркетинга в банковской системе является понимание его сущности как процесса фокусирования целей и ресурсов банков на возможностях и потребностях внешнего окружения. Термин «маркетинг» происходит от английского слова «market» – рынок и обычно используется для обозначени ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru