Инструменты денежно-кредитной политики

Страница 4

Кроме рассмотренных выше традиционных денежно-кредитных инструментов в рамках денежно-кредитной политики может использоваться и таргетирование, а также валютные интервенции.

Под таргетированием следует понимать применение инструментов экономической политики для достижения количественных ориентиров определённых показателей, входящих в сферу ответственности органа регулирования. В международной практике наибольшее распространение получило несколько вариантов таргетирования:

· таргетирование инфляции;

· таргетирование валютного курса;

· таргетирование денежных агрегатов;

· таргетирование прироста номинального ВВП.

Валютное регулирование осуществляется прямыми (валютные интервенции) и косвенными (контроль за движением капитала и ограничения торговлю иностранной валютой). Валютные интервенции - это операции центрального банка по покупке/продаже национальной валюты. Покупка иностранной валюты ведёт к девальвации национальной и увеличению золотовалютных резервов, при продаже эффект обратный. Такая интервенция называется "нестерилизованной", т.к. приводит к изменениям в денежной базе. Если центральный банк хочет избежать подчинения денежно-кредитной политики внешним целям, то ему необходимо устранить колебание денежной базы. Сделать это можно, если он одновременно с валютной интервенцией станет проводить компенсационные операции на открытом рынке по покупке/продаже национальных облигаций. Валютная интервенция с компенсацией будет уже носить название "стерилизованная интервенция".

Для определения эффективности интервенции используются следующие критерии:

критерий "направление". Профессор Гарвардского университета Джеффри Френкель предложил первый и самый простой критерий успеха интервенции. Если направление движения валютного курса совпадает с направлением интервенции, то интервенция эффективна. Иными словами, если центральный банк продает или покупает национальную валюту, то ее курс должен, соответственно, понижаться или повышаться;

критерий "сглаживание". Второй критерий успеха интервенции был предложен экономистом Федерального резервного банка Кливленда (США) Оуэном Хампэйджем. Он связан со сглаживанием в колебаний валютного курса: интервенция эффективна, когда усилиями центрального банка замедляется развитие тренда. Если курс падает, то интервенция должна приводить к плавному падению, а если увеличивается - то к торможению роста;

критерий "разворот". Автором третьего критерия является эксперт Европейского центрального банка Расмус Фатум. Интервенция эффективна, когда выполняется не только первый критерий, но в ходе интервенции полностью нивелируется колебание валютного курса за предыдущий период. Говоря языком технических аналитиков, происходит разворот тренда - центральный банк успешно "гребет против ветра".

МВФ установил три принципа, которыми должны руководствоваться страны при проведении интервенций:

· запрет на манипулирование валютным курсом для уклонения от макроэкономической адаптации;

· обязательство по проведению в случае необходимости валютных интервенций для прекращения беспорядка на финансовых рынках, которые могут быть вызваны краткосрочными колебаниями курса одной из валют;

· каждая страна должна учитывать при проведении интервенций интересы своих партнеров, в особенности тех, в чьей валюте проводится интервенция.

Используются валютные интервенции в основном для уравновешивания платёжных балансов, изменения структуры импорта или ограничения его, сокращения платежей за границу, концентрации валютных ресурсов в руках государства.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Анализ выдаваемых кредитов малому бизнесу
В последние годы на рынке кредитования малого бизнеса происходят достаточно значимые изменения. Банки, и государство стали уделять этому сегменту больше внимания. Например, уже реализуется ряд программ - и на уровне областей, и на уровне Минэкономразвития - связанных с разделением в том или ином ви ...

Выводы и предложения
Актуальность возмещения понесенных убытков от стихийных бедствий при переходе на рыночные отношения не снижается, что вызывает необходимость функционирования системы имущественного страхования сельскохозяйственных организаций, которая является одним из составных элементов рыночной экономики. Имущес ...

Влияние маркетинговых коммуникаций на имидж банка
Финансово-банковская сфера отличается высокой динамичностью процессов, повышенной чувствительностью к изменениям во внешней среде и рыночной конъюнктуре, что является одной из причин повышенного риска этого бизнеса. Банки как экономические агенты в процессе своей деятельности оперируют финансовыми ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru