Сущность и содержание инноваций в страховом бизнесе

Финансовая аналитика » Возможные варианты внедрения контроллинга в страховой компании » Сущность и содержание инноваций в страховом бизнесе

Страница 1

К основным сдерживающим факторам использования инновационных подходов в страховании следует отнести: неэффективный менеджмент, слабая развитость инфраструктуры страхового рынка, отсутствие долгосрочного стратегического планирования инновационной деятельности, недостаточное развития научных исследований, вялая инновационная активность, низкий уровень квалификации и профессионализма кадров, недоиспользование потенциала маркетинговых исследований, консалтинга и др, о чем говорится в источнике [3].

Инновации в страховой сфере должны быть направлены на повышение ценности страховых услуг, получение качественно новых полезностей, более полном соответствии страхового продукта потребностям страхователя (основного потребителя страховой услуги), сокращение сроков предоставления услуги, снижение общих издержек на ее получение, повышение прибыльности страховых организаций, расширение масштабов и спектра их предпринимательской деятельности и т.д.

Сущность и содержание инноваций в страховом бизнесе базируются на методологических основах инноватики, учете свойств и функций инноваций, законов и закономерностей инновационных процессов, специфике управления инновационной деятельностью и др. Основные свойства страховых инноваций, их характерные черты представлены на рисунке 2.

Описание: http://www.m-economy.ru/ftp_images/books/546/arts/42/42_01_06_02.png

Рисунок 2 Характерные черты страховых инноваций

Основной сферой получения страховых инноваций является страховой рынок, а именно, система отношений, связей, возникающих между его основными субъектами по поводу производства, распределения, обмена и потребления страхового продукта. В то же время, следует учитывать и то, что научные разработки, предложения, новации, ноу-хау и другие новшества, как правило, являются результатом научных исследований, их апробаций, они нуждаются в подготовке профессиональных кадров, осуществляющих свою деятельность в страховом бизнесе. Страховые инновации могут быть получены на различных этапах инновационного процесса, о чем говорится в источнике [3].

К ним могут быть отнесены:

‒ создание принципиально нового страхового продукта;

‒ улучшение качества или создание новых потребительских свойств;

‒ расширение спектра предоставляемых страховых услуг;

‒ сокращение сроков и издержек предоставления услуг;

‒ улучшение сопровождения страхового продукта;

‒ развитие каналов сбыта страховых услуг;

‒ совершенствование управления страховой деятельностью;

‒ использование новых маркетинговых технологий;

‒ гибкое использование инструментария консалтинга;

‒ улучшение взаимодействия страховых компаний с элементами внешней среды и пр.

Управление инновационным развитием страховой деятельности направлено на упорядочение процессов страхования, придания им гармоничного и устойчивого развития в интересах обеспечения защищенности бизнеса и общества от различного рода возмущающих (деструктивных) воздействий.

Управление инновационной деятельностью страховых организаций должно быть гибким, адаптированным к конкретным региональным условиям страховой деятельности. То есть, само управление нуждается в инновационности, обеспечении достижения поставленной цели с наименьшими издержками, сокращении сроков, увеличении доходности, обеспечении устойчивости и безопасности бизнеса. С этой целью необходимо совершенствовать, прежде всего, механизм управления, то есть адаптировать к современным условиям, стоящим задачам и возможностям инструментариев управления, а следовательно и систему мер, стимулов, побудительных мотивов, методов, подходов, условий, сил и средств, о чем говорится в источнике [3].

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Совершенствование государственного регулирования фондового рынка России
Фондовый рынок - важный элемент финансового рынка, обеспечивающий распределение денежных средств между участниками экономических отношений. Через осуществление данного распределения и перелива временно свободных финансовых ресурсов из одной сферы в другую и от одного экономического субъекта другому ...

Банковский маркетинг
Еще совсем недавно рынок банковских услуг был рынком продавца, когда клиенты располагали большими суммами (вследствие инфляции) денег, а банков было немного. Но в последнее время при наметившейся стабилизации с инфляцией, ростом ставки рефинансирования и в условиях хронической нехватки денежных рес ...

Основные направления кредитно-денежной политики Центрального банка
Теории спроса и предложения денег, равновесия на денежном рынке дают научную основу для проведения обоснованной, взвешенной кредитно-денежной политики, направленной на стабилизацию экономического развития. Кредитно-денежная политикапредставляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, предприним ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru